Понятие и структура

Дидактическая игра - игра, направленная на расширение, углубление и систематизацию знаний об окружающем, на воспитание познавательного интереса и познавательных способностей.

Структура.

1 Дидактическая задача - определяется целью игры, которую ставит воспи­татель, а для детей она преобразуется в игровую задачу и формулируется по-другому

2 Правила - обеспечивают реализацию игрового содержания, направляют по­ведение и познавательную деятельности детей {обучающие); определяют ус­ловия выполнения игровых действий, очерёдность {организующие); контро­лирующие поведение ребёнка {дисциплинирующие)

3 Игровые действия - способ выполнения поставленной задачи (чтобы узнать, какой предмет лежит в волшебном мешочке, опустить туда реку и по­с­тупать: внешние (практические - зеленую машинку в зелёный гараж); внут­ренние (умственные - сложить в уме и сказать).

4 Результат - выполнение игровой задачи через игровое действие; удовольствие: "Лото".

Требования.

1 наличие увлекательной задачи, которая требует от ребёнка усилий и пре­
одоления некоторых трудностей,

2 сочетание дидактизма с занимательностью,
3 решать воспитательные задачи,

4 соответствовать возрасту.

Значение.

1 умственное.

2 сенсорное (различные анализаторы),

3 нравственное,

4 эстетическое.

Виды.

1 В зависимости от наглядного материала (Бондаренко А.К.):

с предметами (игрушки, материал: "Что пропало"),

настольно-печатные ("Лото"),

словесные ("Кто кричит")

2 Сорокина Л.Т.:

игры-путешествия (настольные или по групповой комнате),

игры-поручения (собери в корзину овощи),

предположения (если бы я попал на необитаемый остров),

загадки (на березе было 5 веток, на каждой по яблоку),

беседы (с персонажем: что собрать Незнайке в школу).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: