В отличие от маркетингового управления под управлением маркетингом понимают комплекс процедур и действий, цель которых состоит в организации маркетинговой деятельности компании.
При этом под маркетинговой деятельностью понимают комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности компании по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.
Также маркетинговую деятельность определяют как объективную необходимость ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности компании на изучение и анализ рыночного спроса, нужд и требований потребителей.
В управление маркетингом обычно включаются такие процедуры, как разработка планов маркетинга, создание и развитие маркетинговых служб и отделов, разработка документов (положений, инструкций), регламентирующих их деятельность, выбор, подготовку и планирование маркетинговых исследований и т.д.
Таким образом, управление маркетингом представляет собой процесс, направленный на упорядочение и согласование действий и идей всего персонала компании, в результате которого обеспечивается управление, целью которого является удовлетворение потребностей потребителей.
Лекция № 3.
ТЕМА: Процесс управления маркетингом на предприятии
Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:
3.1. Виды спроса потребителей
3.2. Разработка комплекса маркетинга
3.3. Планирование маркетинга
3.4. Роль маркетинга в стратегическом планировании предприятия
Краткое содержание лекционного материала