Управление маркетингом

В отличие от маркетингового управления под управлением маркетингом понимают комплекс процедур и действий, цель которых состоит в организации маркетинговой деятельности компании.

При этом под маркетинговой деятельностью понимают комплекс мероприятий в области исследований торгово-сбытовой деятельности компании по изучению всех факторов, оказывающих влияние на процесс производства и продвижения товаров и услуг от производителя к потребителю.

Также маркетинговую деятельность определяют как объективную необходимость ориентации научно-технической, производственной и сбытовой деятельности компании на изучение и анализ рыночного спроса, нужд и требований потребителей.

В управление маркетингом обычно включаются такие процедуры, как разработка планов маркетинга, создание и развитие маркетинговых служб и отделов, разработка документов (положений, инструкций), регламентирующих их деятельность, выбор, подготовку и планирование маркетинговых исследований и т.д.

Таким образом, управление маркетингом представляет собой процесс, направленный на упорядочение и согласование действий и идей всего персонала компании, в результате которого обеспечивается управление, целью которого является удовлетворение потребностей потребителей.

Лекция № 3.

ТЕМА: Процесс управления маркетингом на предприятии

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:

3.1. Виды спроса потребителей

3.2. Разработка комплекса маркетинга

3.3. Планирование маркетинга

3.4. Роль маркетинга в стратегическом планировании предприятия

Краткое содержание лекционного материала


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: