double arrow

Маркетинг и менеджмент: соотношение понятий


Сегодня при разработке стратегий развития компании все чаще маркетологи и менеджеры используют новое понятие: маркетинг-менеджмент. Почему эти два слова появились в нашей терминологии и что они означают? Попробуем разобраться.

Маркетинг – это процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний покупателей.

Именно благодаря маркетингу потребитель получает возможность узнать о товаре как можно больше. Однако некоторые исследователи считают, что маркетинг является функцией менеджмента, его составной частью [3]. И с ними трудно не согласиться. Так что же такое менеджмент?

Менеджмент – эффективное и рациональное достижение целей организации посредством планирования, организации, руководства и контроля. Также менеджмент можно определить как управление социально-экономическими и социально-техническими системами для получения конкретного результата.

Маркетинг менеджмент представляет собой новое направление, требующее тщательного изучения. На наш взгляд маркетинг менеджмент представляет собой социальный процесс, полученный в результате синтеза маркетинга и менеджмента и направленный на разработку стратегий успешного ведения бизнеса в контексте ориентации на потребителя, что обусловлено требованиями новой экономики.




Маркетинговое управление

Управление процессами обмена требует значительных усилий и определенных навыков. Маркетинговое управление (маркетинг менеджмент) имеет место, когда, по крайней мере, одна из сторон потенциального обмена разрабатывает и использует средства достижения желаемого отклика других сторон [34].

В своей книге В. И. Беляев отмечает, что «маркетинговое управление», или «маркетинговый менеджмент», или «маркетинг менеджмент»… представляет собой такое управление, которое позволяет достичь целей организации в получении намеченного объема прибыли за счет своей полной ориентации на потребителя, на все более полное удовлетворение его нужд и потребностей» [3, с. 71].

Маркетинговое управление, по сути, осуществляет менеджер, но в тесном сотрудничестве с маркетологом (используя полученные и обработанные им данные) либо выполняя его функции (при отсутствии на фирме такой должности).





Сейчас читают про: