Сегментирование рынка – это процесс объединения покупателей в отдельные группы, которые имеют похожие требования к потребительным свойствам товаров и услуг.
Также под сегментом рынка понимают однородную совокупность потребителей, одинаково реагирующих на товар и маркетинговые действия [9].
Целевой сегмент (рынок)– сегмент, выбранный в результате исследования рынков сбыта той или иной продукции или услуги, характеризующийся минимальными расходами на маркетинг и обеспечивающий для фирмы основную долю результата ее деятельности (прибыли или других критериев цели вывода на рынок товара или услуги)[9].
В качестве побудительного стимула исследователи определяют потребительные свойства товара: его функциональные характеристики (цену, надежность, безопасность применения и др.
Под идентификацией сегментов подразумевается их описание. С этой целью выбираются характерные признаки потенциальных покупателей, которые отражаются при описании сегмента. Например, молодые люди, имеющие средний доход, более склонны, как правило, к спонтанным покупкам, чем пожилые люди с тем же доходом. Идентификация сегментов позволяет изучить потенциальных и существующих покупателей наиболее полно, что позволит выбрать правильную маркетинговую стратегию компании.
Сегмент должен удовлетворять следующим требованиям: количество, тождественность, доступность, устойчивость, реакция конкурентного окружения, эффективность работы на выбранных сегментах.