Рынок товаров промышленного назначения

Рынок товаров промышленного назначения — это совокупность лиц и организаций, закупающих товары и услуги, которые используются в дальнейшем для производства других товаров и услуг, сдаваемых в аренду (поставляемых потребителям).

Основными отраслями деятельности, составляющими рынок товаров промышленного назначения, являются сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, связь, сфера услуг.

По сравнению с потребительским рынком рынок товаров промышленного назначения имеет ряд особенностей:

– на нем меньше покупателей;

– немногочисленные покупатели представляют собой, как правило, крупные компании;

– покупатели сконцентрированы географически;

- спрос на товары и услуги промышленного назначения обычно меняется быстрее, чем на товары и услуги широкого потребления;

– покупатели товаров промышленного назначения – профессионалы.

Факторы, влияющие на покупателей товаров промышленного назначения:

– экономическая обстановка (темпы научно-технического прогресса, политические события, деятельность конкурентов и др.);

– особенности организации;

– межличностные отношения (состав закупочной комиссии);

– индивидуальные особенности личности (участники закупочной комиссии).

Маркетиологи выделяют следующие этапы принятия решений о закупках товаров промышленного назначения.

1. Осознание проблемы. Процесс закупки начинается с момента осознания кем-то из работников фирмы проблемы или нужды, удовлетворить которую можно путем приобретения на стороне товара или услуги.

2. Обобщенное описание нужды.

3. Оценка характеристик товара.

4. Поиски поставщиков.

5. Запрашивание предложений.

6. Выбор поставщика.

7. Разработка процедуры заказа.

8. Оценка работы поставщика.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: