Рынок промежуточных продавцов состоит из лиц и организаций, приобретающих и продающих товары, произведенные другими.
Промежуточный продавец должен сделать выбор, у каких поставщиков, по каким ценам и на каких условиях следует закупить товар. Кроме того, ему предстоит решить, каким именно товарным ассортиментом он будет заниматься. Промежуточный продавец может иметь замкнутый ассортимент – товары только одного производителя. Он может торговать насыщенным ассортиментом – множеством аналогичных товаров многих производителей, или широким ассортиментом — несколькими видами связанных между собой товаров. Также промежуточный продавец может иметь смешанный ассортимент – торговать разнообразными, не связанными между собой товарами. От ассортимента товаров, выбранного промежуточным продавцом, будут зависеть и состав его клиентуры, и структура комплекса маркетинга, и круг поставщиков.
Промежуточные продавцы придерживаются в целом того же процесса закупки, что и покупатели товаров промышленного назначения.
В принятии решения о закупках товаров для перепродажи в мелких семейных фирмах занимается сам владелец, в крупных фирмах - специальные работники.
В отношении новых товаров окончательное решение за промежуточными продавцами о закупке принимается аналогично процедуре покупки товаров промышленного назначения. Решение по стандартным товарам принимается по мере истощения запаса на них методом очередного повторного заказа.
Лекция № 6.
ТЕМА: Сегментирование рынка и позиционирование товара. Выбор целевого рынка.
Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:
6.1.Сегментирование рынка: критерии, цели сегментирования, идентификация сегментов
6.2. Сегментирование рынка с учетом параметров продукции
6.3. Позиционирование товара
Краткое содержание лекционного материала