Концепцию позиционирования товара на рынке маркетологи сегодня считают считают одной из главных при планировании и организации маркетинга на предприятии. Гипотеза данной концепции состоит в том, что положение (позиционирование) любого товара на рынке можно определить и оно будет либо реальным, либо экспертно-прогнозным. При этом реальным оно может считаться только тогда, когда его положение определяется исходя из ретроспективного анализа сбыта за определенный период (как правило, не менее трех лет).
Позиционирование товара – это определение его места на рынке в ряду других аналогичных ему товаров, с точки зрения самого потребителя.
В качестве факторов, под влиянием которых происходит позиционирование товара, следует выделить цену, качество, производительность, надежность, дизайн, сервисное обслуживание, имидж предприятия и самой продукции и др., а также соотношение этих факторов.
Лекция № 7.
ТЕМА: Товарный маркетинг: понятие товара, товарная политика и товарные стратегии. Разработка нового товара.
Основные вопросы, рассматриваемые на лекции:
7.1. Понятие товара. Классификация товаров на рынке.
7.2. Товарные стратегии. Товарная политика.
7.3. Разработка нового товара.
7.4. Рыночная атрибутика товаров.
Краткое содержание лекционного материала