Факторы, влияющие на цену в туризме

1. уро­вень спроса на туристский продукт - если на рынке небольшое число потребителей, то цена должна быть достаточно высокой для компенсации ограниченнос­ти рынка;

2. покупательские привычки и покупательская способность;

3. валовые издержки про­изводства. Предприятие взимает за продукт такую цену, кото­рая покрывает все валовые издержки, издержки, связанные с про­движением и сбытом, а также норму прибыли. Прибыль, зало­женная в цене продукта, должна остаться с целью компенсации бизнес-риска после уплаты всех обязательств партнерам по дого­ворам и всех налогов. Предприятия, которые ставят своей целью долгосрочное выживание на рынке, в коротком периоде могут при­нять на себя убытки, чтобы занять выгодную позицию на рынке или позицию лидерства;

4. скидки -срабатывает эффект масштаба — при увеличении объемов производства снижаются постоянные издержки. Скидки предоставляются также за допол­нительное количество клиентов и за своевременное исполнение своих обязанностей по договору;

5. наличие товаров-заменителей у конкурентов;

6. степень насыщения потребностей своего целевого рынка;

7. изменения в окружающей среде (политической, экономичес­кой, правовой);

8. качество продукта;

9. отличительные характеристики продукта;

10. цены конкурентов;

11. сезонность;

12. психологические особенности;

13. невозмож­ность хранения продукта вследствие его нематериальной природы. В результате этого розничные продавцы не разделяют с произво­дителем риск, связанный с образованием непроданных запасов. Кроме того, туристский рынок регулируется государством, которое нередко контролирует цены и сезонную дифференциацию цен.

Турагенты делают наценку на продажную цену туроператора, тем самым покрывая свои накладные расходы и получая прибыль. Туроператоры определяют нижний уровень цен, ниже которого турагенты не имеют права понижать цены.

Ценообразование в сфере услуг (в том числе в туризме) имеет ряд особенностей:

· услуги туризма (как и услуги вообще) представляют собой конечный продукт, предназначенный непосредственно для потреб­ления, поэтому цены на услуги — это розничные цены;

· если на стадии создания промежуточного продукта его сто­имость с помощью цен перераспределяется между хозяйствующи­ми субъектами, то на стадии конечной реализации туристского продукта отклонение цен от стоимости ведет к перераспределе­нию доходов населения между различными группами населения (потребителей и производителей);

· сфера услуг связана непосредственно с потребителем в про­цессе оказания услуг, поэтому она имеет устойчивый спрос на ряд услуг (в том числе и на услуги туризма). Однако устойчи­вость спроса во многом зависит от индивидуальных особенностей человека, поэтому при установлении цен на услуги необходимо, чтобы цена не вызывала у покупателей отрицательных эмоций;

· процессы производства, реализации и потребления услуг совпадают во времени, поэтому в сфере услуг применяется сезон­ная дифференциация цен и тарифов. Спрос на услуги туризма но­сит ярко выраженный сезонный характер.

На цену туристского продукта влияет ряд факторов:

· класс обслуживания (степень комфортности);

· вид туристского путешествия (по используемым транспорт­ным средствам: авиационный, железнодорожный, автобусный и др.);

· формы обслуживания (групповой или индивидуальный тур);

· конъюнктура рынка на услуги туризма;

· сезонный характер предоставления услуг;

· география размещения туристских предприятий и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: