ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Подвижной состав – активная часть ОПФ, и интенсивность его использования влияет на экономические показатели работы железных дорог и их предприятий.
Задачами планирования работы подвижного состава являются:
1) определение объема работы подвижного состава;
2) определение размера парка вагонов и локомотивов, необходимого для освоения планируемых объемов грузооборота и пассажирооборота при рациональном использовании технических средств транспорта, максимальной производительности труда и наименьших эксплуатационных расходов.
Основой для разработки плана работы подвижного составляют планы перевозки грузов и пассажиров.
План работы подвижного состава составляется по видам тяги отдельно для грузового, пассажирского, хозяйственного движения и маневровой работы и является исходной базой для определения потребности в вагонном и локомотивном парках, для планирования ремонта подвижного состава, численности работников, затрат на материалы, топливо, электроэнергию.
|
|
Для характеристики работы подвижного состава, расчета потребности в материальных, трудовых и денежных ресурсах, применяются количественные и качественные показатели.
На величину количественных показателей эксплуатационной работы оказывают влияние:
- размеры и характер перевозочной и маневровой работы;
- уровень организации эксплуатационной работы, характеризующейся качественными показателями использования вагонов и локомотивов.
Качественные показатели работы подвижного состава используют при расчете:
- потребности в вагонном и локомотивном парках;
- мощности ремонтной базы и постоянных устройств;
- затрат на электроэнергию и топливо.
Величина качественных показателей зависит от:
- технической оснащенности железных дорог и их предприятий;
- применения прогрессивных технологий;
- уровня организации перевозочной, маневровой, погрузочно-разгрузочной работ и др.
|
|
|
Показатели объема работы подвижного состава
1. Станционные показатели: