Кандидат на место в портретной галерее

Одиректоре Павловской машинно-тракторной мастерской Рязанцеве Иване Захаровиче много писали и в прошлые годы. Так, 13 июня 1972 года газета «Маяк Придонья» посвятила ему публикацию «Наш первый депутат», позже рассказала о зарождении стахановского движения в районе под рубрикой «40-летие стахановского движения». 30 августа 1975 года вышла о нем статья «У истоков». Я же не собираюсь писать о нем и его работе биографический очерк, а хочу просто рассказать о двух интересных эпизодах из его жизни и попутно с этим показать нашим читателям интересную фотографию.

Я являюсь довоенным и послевоенным читателем районной газеты «Луч коммуны» - «Маяк Придонья». И что-то не помню, чтобы эта фотография встречалась мне на ее страницах. Может быть, она была напечатана в газете в тот период, когда я был в армии и четыре года не проживал в Павловске. Но это не так важно, пусть посмотрят на нее те поколения павловских жителей, которые родились после 1952 года.

Итак, эпизод первый из жизни И.З. Рязанцева,

С 1935 года в нашей стране начинает зарождаться стахановское движение. В то время Иван Рязанцев, работая на полях села Петровка, был бригадиром комсомольско-молодежного тракторного отряда, который соревновался с известной в нашей стране трактористкой Пашей Ангелиной. Я не знаю подробностей этого соревнования, но когда в 1935 году в Москве открылось первое Всесоюзное совещание передовиков сельского хозяйства, то Воронежский обком партии послал на него и молодого бригадира Ивана Захаровича Рязанцева. Здесь он лично встретился с известными на всю страну людьми, о которых очень часто читал в центральных газетах: трактористка Паша Ангелина, кузнец Бусыгин из г. Горького, текстильщицы Виноградовы из Иваново, украинская колхозница Мария Демченко. После совещания воронежская делегация посетила Кремль и сфотографировалась на память с членами правительства.

Среди делегатов от нашей области Иван Захарович был самым молодым - ему исполнилось всего лишь 23 года. Это был яркий, незабываемый момент в его жизни. Рассказывая впоследствии своим детям об этих волнующих событиях, Иван Захарович Рязанцев говорил: «Когда я приехал в Павловск, то все члены райкома партии и жители города встречали меня, как встречали в Москве после полета Юрия Алексеевича Гагарина». Такими были радость и гордость у жителей нашего района в момент возвращения их посланца из Москвы.

За достигнутые успехи в развитии сельского хозяйства И.З. Рязанцев в 1936 году первым в районе был награжден орденом Трудового Красного Знамени.

И еще один эпизод, когда моя жизненная линия пересеклась с депутатской деятельностью И.З. Рязанцева.

После войны почти каждая крупная городская организация имела небольшой двигатель и вырабатывала электроэнергию только для своих нужд - сельскохозяйственный техникум, мастерские Павловского лесхоза, вальцовая мельница и многие другие. Тогда райком партии и руководители промышленных предприятий дали наказ своему депутату, чтобы он заявил в Москве в соответствующих инстанциях, что Павловску нужна мощная электростанция, которая бы могла дать электроэнергию для всего города.

Ивскоре около нынешней стоматологическойполиклиники,чтонаходится на улице Тршебичской, появился огромный шести- или девятицилиндровый американский дизель. Не представляю и сейчас, на чем его везли и как его выгружали. Ведь в то время у нас не было в городе ни одного подъемного крана. Этот двигатель местное руководство решило установить в бывшем Преображенском соборе, который был сильно разрушен в годы борьбы с религией: не имел крыши, окон, дверей, и лишь со стен нарисованные яркими, несмываемые дождями красками осуждающим взглядом смотрели на всех проходящих лики святых.

Из-за давности времени уже не помню: то ли мы были безработные и нанялись, то ли мы работали в судоремонтных мастерских и нас послали от этого предприятия затащить двигатель в разрушенное здание Преображенского собора. Откуда-то нам привезли большую лебедку, и мы втроем, а может быть, и вчетвером, через блоки, за 300 рублей, согласились дотащить этот мощный двигатель до собора и установить его в здании. Потребовалось дня четыре на всю эту операцию, и дизель стоял уже посреди улицы напротив здания собора. Но в это время откуда-то пришло распоряжение, запрещающее ставить дизель в помещение Преображенского собора.

Кто его тащил назад - я не знаю. Двигатель потом установили в здании, которое мы впоследствии стали называть «городская электростанция». Мощности его вполне хватало, чтобы осветить весь город, который тогда заканчивался у нынешнего кинотеатра «Родина».

Вот таким образом депутатская деятельность И.З. Рязанцева пересеклась с моей жизненной линией.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: