МАРКИРОВКА ЧАЯ
Единой международной классификации не существует, поэтому можно говорить о самых распространенных - это китайская и европейская.
По китайской классификации виды чая делятся на
ñ ординарные - обычные массовые сорта чая, имеют все полезные для здоровья свойства. Отлично подходят для ежедневного употребления.
ñ марочные - обладают более яркими и продолжительными вкусовыми и ароматическими букетами. Качество сырья более высокое.
ñ коллекционные - производятся в очень ограниченном количестве из сырья самого высокого качества. Обладают самыми разнообразными букетами и игрой вкуса и аромата от самых утончённых до очень ярких.
Каждый из них имеет классификацию по категории листа от 10 (самый крупный или самый грубый лист, без почек) до 1 (самый нежный лист, преимущественно почки), далее тэцзи (особый - в основном почки), гунтин (дворцовый - почки).
Европейская классификация фабричных марок чая (индийские, цейлонские, кенийские и т.п.) сложилась постепенно в течение второй половины XIX века и только к началу XX века приняла свой современный вид. В основе её терминологии (названий степеней или родов чаинок) лежат инглизированные китайские названия и некоторые английские термины. Следует учитывать, что в разных странах обозначения могут слегка отличаться.
|
|
Зелёные байховые чаи делят по величине листа всего на две категории – листовые и брокен (резаные, ломаные).
Чёрный европейский чай имеет более развёрнутую систему. О ней подробней...