Этот раздел несет практический характер и должен включать:
- выбор вида меню для предприятия, его обоснование.
- составление примерного ассортимента блюд.
- разработку расчетного меню (плана-меню),
- расчет расхода сырья для реализации производственной программы,
- разработку технологической документации на блюда (ТТК и ТК),
- организацию процесса приготовления и приготовления блюд из составленного меню.
Выбор вида меню его составление.
В зависимости от типа предприятия, обслуживаемого контингента принятых форм обслуживания различают следующие виды меню: со свободным выбором блюд, скомплектованных завтраков, обедов, ужинов, дневного рациона, бизнес-ланча, меню специальных видов обслуживания. Правильно составленное и оформленное меню – важнейший инструмент маркетинга: оно помогает увеличить реализацию продукции, создать атмосферу комфорта, сформулировать представление об уровне и мастерстве кулинаров. Меню должно соответствовать принцип Ассортимент блюд, напитков и кулинарных изделий для предприятия. Меню должно соответствовать принципам составления и требованиям к оформлению.