Зачетное общее боевое учение проводится, как правило, по сигналу «Учебная тревога». Тема учения с разрешения, принимающего задачу может быть объявлена заранее.
После занятия личным составом мест на боевых постах подается команда начать учение. В соответствии с планом боевого учения на командные пункты и боевые посты начинают поступать команды или вводные. Ход учения определяется последовательностью отрабатываемых вопросов и вводных.
Принимающие зачетное общее боевое учение контролируют быстроту реакции по вводной личного состава, правильность принимаемых решений и четкость согласованных действий. Особое внимание при этом обращается на действия руководителя учения,и подчиненных ему командиров боевых постов.
Качество отработки задач оценивается в ходе учения по результатам практических действий личного состава, выполнения нормативов и степени достижения поставленных учебных целей.
На зачетном общем боевом учении рекомендуется следующий примерный перечень отрабатываемых вопросов и вводных:
|
|
по задаче ЭМ-1:
переключение трубопроводов на стоянке согласно РБИТС для обеспечения работоспособности технических средств при боевых и аварийных повреждениях;
подача электропитания к потребителям на стоянке и переключение в соответствии с РБИТС при боевых и аварийных повреждениях;
включение резервных механизмов, трубопроводов, боевых сростков для обеспечения функционирования технических средств БЧ-5 и потребителей корабля с одновременным восстановлением работоспособности основных механизмов путем замены фильтров, деталей, узлов и т. п.;
восстановление работоспособности трубопроводов пара, масла, топлива путем постановки бугелей, клетневки и т. п.;
включение основной и резервной систем охлаждения, топлива, масла и воздуха для обеспечения работоспособности главных двигателей;
приготовление к действию, пуск и использование технических средств на стоянке в усложненных условиях (работа в изолирующих противогазах, при аварийном освещении или в темноте и т. п.);
переключение управления механизмами на стоянке на запасные резервные посты, отработка основных и резервных линий связи;
по задаче ЭМ-2:
экстренное приготовление, ввод в действие, а также экстренная остановка главных двигателей (котлоагрегатов);
восстановление работоспособности главных двигателей после срабатывания аварийной защиты;
переключение трубопроводов и систем согласно РБИТС для обеспечения назначенной скорости хода по основному и резервному вариантам;
обеспечение заданных режимов работы технических средств при переключении постов управления с основного на запасной;
|
|
перевод потребителей электрической энергии с основного на резервное питание, в том числе с использованием боевых сростков;
восстановление работоспособности трубопроводов пара, масла, топлива путем заделки трещин, пробоин корабельными средствами на ходу с частичным выводом из действия механизмов;
использование по назначению механизмов в усложненных условиях (в темноте, в защитной одежде, в изолирующих средствах, с переносным аварийным освещением и т. п.);
обеспечение назначенной скорости хода корабля при парциальном режиме использования главных двигателей в условиях полной герметизации помещений и боевых постов;
обеспечение безаварийной эксплуатации технических средств БЧ-5 при выходе из строя части контрольно-измерительных приборов;
восстановление работоспособности главных и вспомогательных механизмов путем регулировки, очистки фильтров, замены деталей, узлов и т. п.;
взятие линии вала на тормоз и плавание с заторможенной линией вала или разобщение линии вала;
обеспечение работоспособности технических средств при включенной системе УСВЗ;
обслуживание технических средств БЧ-5 боевыми заместителями.
В процессе проведения учения руководитель или проверяющий при обнаружении ошибочных действий подчиненных, которые могут привести к поломке техники или несчастным случаям, немедленно прекращает их выполнение с последующим анализом ситуации при разборе. Обучение подчиненных в ходе зачетного учения категорически запрещается.