Информация о процедурах измерения

Во Вторую мировую войну, некоторые призывники желая попасть в воздушные войска и зная, что туда берут только с идеальным зрением специально выучивали таблицу букв. Таким образом, знание о процедуре измерения может снижать ее валидность. Если кто-то заучит правильные ответы на тест агрессивности, по результатам может оказаться, что он совсем не агрессивен. Очевидно, что доступ к содержанию тестов следует ограничивать, чтобы предотвратить умышленные попытки исказить результаты исследования[10]. Тест также может утрачивать валидность в связи с действиями искренне заблуждающихся лиц. Например, школьный учитель может из лучших побуждений, натренировать своих учеников в решении задач, сходных с заданиями интеллектуального теста, для того, чтобы "дети были хорошо подготовлены к проведению теста". Такое отношение учителя связано с простым переносом обычной процедуры подготовки к школьным экзаменам на ситуацию тестирования. Однако применительно к тесту интеллекта подобная специальная тренировка или натаскивание, приводящее к повышению тестовых показателей реально не окажет заметного влияния на более широкую область поведения, замеры которой пытаются провести с помощью данного теста (опять снижается его валидность).

Обеспечение защиты содержания тестов от несанкционированного доступа не должно мешать сообщению информации лицам участвующим в измерении, заинтересованным специалистам, широкой публике. Распространение этой информации служит нескольким целям. Во-первых, она рассеивает мифы связанные с тестированием и содействует преодолению распространенных заблуждений. Во-вторых часть распространяемой информации относится к специальным процедурам конструирования и оценивания конкретных процедур измерения, эти материалы содержат информацию о надежности, валидности и других психометрических характеристиках. В-третьих распространение информации необходимо, чтобы ознакомить людей проходящих тестирование с типичной обстановкой и процедурами проведения, рассеять тревогу, создать все условия для того, чтобы каждый человек мог в полной мере проявить себя.

Отличие от эксперимента

Измерение, как и наблюдение ничего не говорит о причинах, лишь указывает на определенный уровень выраженности определенного свойства.

Тема 4 Этические нормы в современной психологии.

Этика проведения исследования основывается на общечеловеческих моральных и нравственных ценностях. Этические принципы и правила проведения исследований в области психологии и педагогики формулируют условия, при которых сохраняются и упрочиваются его профессионализм, гуманность его действий, уважение участников исследования, реальная польза от его усилий.

Мы живем в многонациональной стране, стране множества культур и перед началом любого исследования необходимо задуматься, не можем ли мы в ходе исследования каким-либо образом (вольно или невольно) причинить вред или дискомфорт участникам эксперимента (Этический кодекс английской ассоциации психологов).

Проблема этических принципов в психологии и педагогике связана в первую очередь с предметом её исследования. Вряд ли математик-тополог будет осужден своими коллегами за выворачивание наизнанку тора или бутылки Клейна, но если что-то аналогичное будет производить психолог, его, несомненно, осудит общественное мнение. При проведении исследований психологи и педагоги часто оказывается перед необходимостью каким-либо образом повлиять на человека и естественно это может оказать влияние на его дальнейшую жизнь.

Проблемы этичного проведения исследований стали рассматриваться, как только экспериментатор перестал быть единственным участником исследования[11]. С тех пор были созданы различные правила, регулирующие работу психологов, многими психологическими ассоциациями разработаны этические кодексы психолога. Американской психологической ассоциацией кодекс был разработан одними из первых в 1953 году. В России этический кодекс Российского психологического общества был принят только в 2004г, но это не значит, что в ХХ веке в России все исследования были не этичными, просто политический строй больше контролировал научные исследования и проведения неэтичных исследований было практически невозможным, политический контроль впрочем затруднял и проведение этичных исследований (так, например, с 1936 по 1985 было существовал запрет на использование тестов).

Этические кодексы не являются вечными раз и навсегда принятыми, они регулярно дополняются и пересматриваться, как любой общественный договор они меняются вместе с обществом.

Как отмечает Д.Мартин (2002), экспериментатор может проявить неэтичность по меньшей мере двумя способами. Первое – по отношению к участникам эксперимента, второе - к научному сообществу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: