Задания для самостоятельной работы. Проанализируйте, как изменялась проблематика прикладной психологии в ходе смены школ научного менеджмента: в школе человеческих отношений

Проанализируйте, как изменялась проблематика прикладной психологии в ходе смены школ научного менеджмента: в школе человеческих отношений, в ситуативном подходе, в концепции обучающейся организации.

Выявите особенности довоенного этапа развития психологии труда в России.

Чем была обусловлена необходимость возникновения такой отрасли прикладного знания, как инженерная психология и эргономика и в чем их отличие?

Литература

1.Мкртычян Г.А. Психология труда: учебное пособие/ АГПИ им. А.П. Гайдара. – Арзамас: АГПИ, 2007. – 82с.

2.Носкова О.Г. Психология труда: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. Е.А. Климова. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 384с.

3. Психология менеджмента: Учебник для вузов/ Под ред. Г.С. Никифорова – 2-е изд., доп., перераб. – СПб.: Питер, 2004. – 639с.

4. Толочек В.А. Современная психология труда: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006. – 479с.: ил. – (Серия «Учебное пособие»).

Методические рекомендации по изучению темы

При изучении темы особое внимание следует уделить тому, что возникновение и развитие психологии труда было обусловлено, прежде всего, запросом из различных сфер практической деятельности. Именно поэтому становление психологии труда происходило в рамках таких отраслей прикладного знания как менеджмент и индустриальная психотехника.

Важно подчеркнуть, что отечественная психология труда в довоенный период имеет достаточно богатые традиции проведения практико-ориентированных исследований, связанных с именами выдающихся отечественных ученых психологов и психофизиологов.

Следует отметить, что, если возникновение отечественной инженерной психологии и эргономики в 60-е годы было связано, в первую очередь, с запросом со стороны военно-промышленного комплекса страны, то сегодняшнее возрождение интереса к этому комплексу знаний обусловлено бурным развитием современных (в том числе, информационных) технологий. При этом значительная часть профессиональной деятельности людей становится опосредованной различными системами отображения информации и дистанционного взаимодействия.

СЕМИНАРСКОЕ ЗАНЯТИЕ №2 (4часа *)

Предмет и место психологии труда в системе наук

Цель: сформировать представление о предмете и месте психологии труда в системе психологических и непсихологических наук.

План

1. Предмет и основные разделы психологии труда.

2. Непсихологические науки и практики, изучающие категорию «труд».

3. Психология труда как теоретико-прикладная дисциплина.

4. Смежные с психологией труда психологические дисциплины.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: