Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Д. Розвиток здібностей у дітей д.в




Способности – индивидуальные особенности человека, от которых зависит приобретение им знаний, умений и навыков, успешность выполнения различной деятельности.

Сп-ти облегчают усвоение знаний, умений и навыков и, в свою очередь, приводят к дальнейшему развитию сп-тей.

Развитие сп-тей начинается с первых дней жизни, наиболее интенсивно развиваются в 3-4г.

Этапы в развитии сп-тей: 1-происходит подготовка анатомо-физиологической основы будущих способностей; 2-становление задатков небиологического плана; 3-складывается и достигает соответствующего уровня нужная способность.

Общие сп-ти – определяют успехи человека в разных видах деятельности: -умственные, -память, -речь, –точность и тонкость движений рук и др.

Специальные – в специфических видах деятельности, для них необходимы задатки особого рода и их развитие: музыкальные, технические и т.д.

Общие интеллектуальные – формируются в учении, особенно понятийное теоретическое мышление. Это происходит за счёт усвоения понятий и совершенствования умения пользоваться ими, рассуждать логически и абстрактно. Основу развития интеллектуальных составляют действия наглядного моделирования.

Творческие сп-ти связаны с воображением – придумать сказку, историю, замысел игры, рисунка.

Практические сп-ти, т.е. организаторские – ребёнок включается во многие виды деятельности, которые имеют коллективный характер, значит создают условия для проявления и развития этих сп-тей. Необходимо ставить цель, планировать, учитывать мнение партнёров и т.д.

Коммуникативные сп-ти – это умение вступать в контакт с незнакомыми людьми, добиваться их расположения и взаимопонимания, достигать поставленных целей. Этапы формирования сп-тей к общению: 1)врождённая сп-ть реагировать на лицо и голос матери – первая форма общения – комплекс оживления; 2)сп-ть понимать состояние, угадывать намерения, приспосабливать поведение к настроению др. людей, усваивать нормы поведения – это сп-ть вести себя так, чтобы быть понятым и принятым людьми.

Определённый уровень развития общих сп-тей выступает в качестве предпосылки (задатка) для развития специальных. Становление специальных начинается в дош.воз. и ускоренными темпами продолжается. Сперва развитию специальных сп-тей помогают игры, затем существенное влияния оказывает учебная и трудовая деятельность. В играх первый толчок получают двигательные, конструкторские, организаторские, художесвенно-изобразительные, творческие сп-ти.

Специальные сп-ти, особенно к математике, музыке, ИЗО – могут проявляться очень рано – в 3-5 лет. Специальные сп-ти больше всего заметны в стойком и активном интересе к определенным видам деятельности, в их высокой результативности.

Важный момент – комплексность развития сп-тей (пользование речью – самостоятельная сп-ть, но входит в интеллектуальные, межличностные, творческие).

Становление и развитие сп-тей – результат научения.





Дата добавления: 2015-05-12; просмотров: 265; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше... 8912 - | 7212 - или читать все...

Читайте также:

 

18.208.159.25 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.