Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Д. Моральний розвиток особистості дітей д.в




Дош.воз. – период интенсивного морально-нравственного развития ребёнка. В этот период складываются первичные этические инстанции, которые определяют личностные особенности человека и его отношение к окружающим.

Становление внутренних этических инстанций идёт по нескольким линиям: во 1х- развитие морального сознания; во 2х- становление моральной саморегуляции; в 3х- развитие социальных, нравственных чувств.

Моральное развитие ребёнка определяется уровнем владения моральными понятиями, на их основании ребёнок дифференцирует все поступки на хорошие и плохие.

По исследованиям Жана Пиаже: моральные представления детей от 5 до 12 лет меняются от нравственного реализма к нрав-му релятивизму. Нравственный реализм – однозначное понимание добра и зла. Нравственный релятивизм (примерно с 11л.) основан на убеждении, что каждый имеет право на своё представление о справедливости. В период нрав-го реализма дети оценивают действия по их последствиям, а не по намерениям людей.

Наиболее эффективный метод формирования морального поведения – развитие представлений ребёнка о собственном соответствии положительным моральным эталонам и способности к моральной оценке своих поступков.

Моральное поведение, основанное на нравственных чувствах (сопереживание, эмпатия, вчувствование), является непосредственным и непроизвольным. Его мотивом становятся переживания другого человека – нравственное отношение к другому.

Отношение к сверстнику на разных этапах дош.воз.:

В 3г. индифферентное отношение к другому ребёнку. Дети безразличны к действиям сверстника и его оценке взрослым и легко уступали игрушки, очередь в игре - сверстник не играет существенной роли в жизни ребёнка.

В 4-5л. решительный перелом – индифферентное отношение сменяется напряжённым вниманием. Дети ревниво наблюдают за действиями ровесников, оценивают их и реагируют на оценку взрослого яркими эмоциями. Начинают конкурировать, завидовать, демонстрировать свои преимущества. Это факты качественной перестройки – сверстник становится предметом сравнения с собой, противопоставление себя и другого. Потребность в признании, уважении сверстника становится главной, как бы закрывает потребности и состояния другого.

К 6г. опять перемена – усиливается эмоциональная вовлечённость в действия и переживания сверстника, дети уже способны сопереживать и успеху и неудачам, готовы поддержать (помощь, утешение, уступки). Появляется стремление не только отозваться на переживания, но и понять их. Ровесник стал для ребёнка не только предметом сравнения с собой, но и самоценной, целостной личностью, а его настроение и желания становятся целью действий ребёнка. Такое восприятие сверстника – основа нравственных чувств и нравственного поведения ребёнка.

Механизм нравств-го становления личности: формирование должно проходить осознанно, поэтому ребёнку нужны знания, на их основе будут складываться представления о нрав.качествах. Должно появиться желание - важно возникновение мотивов. Появление мотивов влечёт отношение к качеству, которое формирует социальные чувства. Чувства придают процессу формирования личностно значимую окраску, поэтому влияют на прочность качества, но знания и чувства порождают потребность в их практической деятельности, т.е. выражаются в поступках, поведении ребёнка. Т.о. знания и представления + мотивы + чувства и отношения + навыки и привычки + поступки и поведение = нравственное качество.





Дата добавления: 2015-05-12; просмотров: 277; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Студент - человек, постоянно откладывающий неизбежность... 10297 - | 7260 - или читать все...

Читайте также:

 

18.204.2.53 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.008 сек.