Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Д. Розвиток пізнавальної сфери дитини раннього віку




Развитие познавательной деятельности ребенка это не только увеличение объема знаний, но и изменения глубины познаний и способов этого познания.

К началу раннего детства ребенок начинает воспринимать свойства окружающих предметов, улавливать простейшие связи между предметами и использовать эти связи в своих манипуляциях. Это создает предпосылки для дальнейшего развития познавательных процессов, которые происходят в связи с овладением ребенком предметной деятельностью и речью.

Основу познавательных процессов составляют формирующиеся у ребенка новые виды действий восприятия и мыслительных действий.

Развитие познавательных процессов тесно взаимосвязаны друг с другом.

Развитие внимания в раннем детстве:
— расширяется круг предметов, их признаков, а также действий с ними, на которых сосредоточивается ребенок;
— малыш сосредоточен на выполнении несложных инструкций взрослого, на слушании литературных произведений, внимателен к слову, речи;
— под влиянием речи у ребенка начинают складываться предпосылки для развития произвольного внимания;
— внимание малыша слабо концентрировано, неустойчиво, наблюдаются трудности переключения и распределения, невелик его объем

Развитие речи в раннем возрасте:
— развитие речи связано не только непосредственно с общением со взрослым, но и включено в практическую деятельность по освоению предметов;
— формируется активная речь, которая становится средством общения со взрослыми и сверстниками;
— складывается не только коммуникативная, но и обобщающая функция речи;
— формируется регулирующая функция речи, когда ребенок подчиняется инструкции взрослого, выполняя его требования;
— появляется ситуативная речь, понятная исходя из контекста ситуации, в которую включены собеседники;
— возникает описательная речь;
— ребенок воздействует с помощью речи на себя и на взрослого;
— речь отражает опыт взаимодействия ребенка с окружающим, называя не только предметы и лица, но и действия, переживания, требования, предложения, желания; Сенсорное развитие в раннем возрасте:
- складывается новый тип внешних ориентировочных действий примеривание, а позднее зрительное соотнесение предметов по их признакам;
- возникают представления о свойствах предметов;
- освоение свойств предметов определяется их значимостью в практической деятельности;
- развитие фонематического слуха, необходимого для общения со взрослым, приводит к восприятию всех звуков родного языка Развитие памяти в раннем детстве:
— обогащается содержание представлений;
— возрастает объем и прочность сохранения материала;
— появляется новый процесс памяти — воспроизведение;
— бурное развитие получает словесная память. Развитие воображения в раннем возрасте:
— складываются его предпосылки, представление и отсроченное подражание;
— воображение появляется в игре, когда возникает воображаемая ситуация и игровое переименование предметов; — воображение функционирует только с опорой на реальные предметы и внешние действия с ними. Развитие мышления в раннем детстве:
— мышление возникает и функционирует в предметной деятельности;
— освоение предметных действий подводит ребенка к самостоятельному становлению некоторых связей между целым и частью или двумя предметами;
— ребенок решает практические задачи с помощью орудийных и соотносящих действий, то есть с помощью наглядно-действенного мышления;
— включение речи в процесс решения малышом мыслитель- ной задачи организует его, придавая целенаправленность;
— у ребенка появляются первые мыслительные операции:
сравнение и обобщение, формируемые при освоении предметных, главным образом орудийных, действий;
— представление о результате и условиях действий говорит о зарождении наглядно-образного мышления у дошкольника.





Дата добавления: 2015-05-12; просмотров: 411; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Только сон приблежает студента к концу лекции. А чужой храп его отдаляет. 8744 - | 7478 - или читать все...

Читайте также:

 

3.80.5.157 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.