Творческие задания

Семинарские занятия по Риторике

1.Прочитайте внимательно фрагмент из «Риторики» Аристотеля (см.: § 2.1). Какие способы убеждения выделял в ораторской речи Аристотель? Сформулируйте для себя несколько правил убедительной речи.

2.Подготовьте аналитический доклад на тему «Античные риторики»:

а)Аристотель,

б)Цицерон,

в)Платон.

Подготовьте аналитический доклад на тему «Приемы и правила красноречия». Подготовьте доклады на тему «Образцы классической русской риторики»

3.Подготовьте серию докладов по книгам Дейла Карнеги:

а)«Как обрести уверенность в себе и влиять на людей».

б)«Как обрести спокойствие и жить полноценной жизнью». (Дополнительные темы и направленность докладов согласуйте с преподавателем.)

4.Опираясь на результаты определения типа оратора, разработайте программу саморазвития своих речевых способностей и других личностных качеств. Обсудите ее с учителем или с человеком, которому вы доверяете.

5.Проведите на занятии экспресс-конкурс на лучший мини-доклад. Выберите жюри. Уточните критерии оценки мини-докладов.

6. Вспомните, как формулируются следующие законы логики: закон достаточного основания, закон тождества, закон исключения третьего. Покажите на примерах, как логически правильно их применять.

7. Подготовьте мини-доклад на пять минут, максимально обогатите его приемами, стимулирующими внимание и интерес слушателей. Проведите конкурс мини-докладов. Выберите жюри. Уточните критерии оценки докладов.

8. Попытайтесь в течение недели тщательно вести самоанализ (используйте записную книжку) с целью систематики своих наиболее типичных речевых ошибок в словах и речевых оборотах (штампы, канцеляризмы, вульгаризмы, жаргоны, слова-паразиты).

9. Приведите примеры в построении фраз, выражений, опираясь на приемы:

—градации смыслового значения слова;

—инверсии;

—апелляции к собственным размышлениям;

—сравнения, сопоставления;

—использования метафоры;

—использования эпитета;

—использования аллегорий;

—использования гиперболы;

—применения крылатых фраз, пословиц, поговорок.

10.Прочтите вслух фрагмент какого-либо рассказа. Проведите самоанализ и взаимоанализ (с кем-либо) с точки зрения:

—силы вашего голоса,

—дикции,

—темпа речи,

—полетности голоса,

—тембра голоса.

Посоветуйтесь с преподавателем, над какими качествами (свойствами) голоса вам необходимо работать и как.

11. Прослушайте в течение 30-40 минут выступление по телевизору какого-либо политического или общественного деятеля. Проанализируйте эту речь или дискуссию с точки зрения того, какие приемы этики общения были использованы и как?

12. Приведите типичные примеры нарушения этики в процессе публичного выступления.

13. Подберите и посмотрите по телевизору дискуссионную передачу:

а) какие ораторы-участники передачи вам более всего запомнились и почему?

б) какие наиболее эффективные приемы усиления убедительности выступления они применяли?

в) какие ошибки в публичных выступлениях отдельных ораторов вы заметили?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: