1. Подберите определения, правильно согласуя их с данными существительными.
2. Поставить существительные в форму ед. числа.
3. Определить тип ошибок, отредактировать предложения.
4. Оформление деловых бумаг (докладная записка, объяснительная записка).
Методические материал к теме «Классификация языковых ошибок»
ГРАММАТИЧЕСКИЕ, РЕЧЕВЫЕ, СТИЛИСТИЧЕСКИЕ
ОШИБКИ И НЕДОЧЕТЫ.
Учитывая, что в языке различаются структура и функционирование (употребление), все ошибки и недочеты делятся на 2 основные группы:
1. Ошибки в структуре (образовании) слова, словосочетания, предложения; их в школе называют грамматическими.
2. Ошибки в функционировании (употреблении) в речи языковых единиц различных уровней; их называют речевыми, так как слово, словосочетание, предложение «живет», функционирует, употребляется только в речи.
Помимо этого в классификации должны быть учтены задачи обучения и формирования навыков:
1) правильной речи;
2) коммуникативно целесообразной речи.
|
|
С этой точки зрения весь отрицательный языковой материал делится на ошибки и недочеты.
ОШИБКА – это нарушение требования правильности речи, нарушение норм литературного языка. Оценка речевого явления при этом: «правильно – неправильно».
НЕДОЧЕТ – это нарушение требования коммуникативной целесообразности речи, нарушение рекомендаций, связанных с понятием хорошей речи, т.е. богатой, точной и выразительной. При недочетах оценка речевого явления выражается в словах «хуже» или «лучше» сказано (написано).
Все структурные нарушения являются ошибками.
Нарушения, связанные с употреблением слов (речевые) могут быть и ошибками и недочетами.
Все виды нарушений делятся на:
1. Грамматические ошибки
2. Речевые недочеты
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
(они не являются «собственно» стилистическими)
В речи функционируют основные единицы: слово, словосочетание, предложение, в структуре каждой из них может быть допущена ошибка.
Поэтому выделяют три раздела: