Введение. Управление в органах внутренних дел связано как с последовательным совершенствованием нормативно-правовой базы

Управление в органах внутренних дел связано как с последовательным совершенствованием нормативно-правовой базы, так и с реформированием самой системы МВД России.

Развитие российского демократического и правового государства сопровождается не только позитивными изменениями в общественной жизни, но и осложнением криминальной ситуации, которая становится серьезным тормозом проводимых реформ, подрывая доверие к органам власти и управления и порождая у населения чувство тревоги за свою личную и имущественную безопасность. Разумеется, большая роль в борьбе с преступностью принадлежит органам внутренних дел, являющимся наиболее действенной правоохранительной структурой. При этом органы внутренних дел должны использовать адекватные меры реагирования на криминальные угрозы, характеризующиеся значительными изменениями в состоянии преступности и появлением новых видов преступлений, особенно в сферах организованной преступности, терроризма и коррупции.

Реформа органов внутренних дел началась после издания Указа Президента России от 24 декабря 2009 г. № 1468 "О мерах по совершенствованию деятельности органов внутренних дел Российской Федерации". Данным и последующими указами, постановлениями Правительства Российской Федерации была определена программа мер по увеличению бюджетных ассигнований, направляемых на дополнительное денежное стимулирование сотрудников органов внутренних дел, кадровому и тыловому развитию органов внутренних дел, обеспечению жильем сотрудников, проведению комплекса антикоррупционных мероприятий в системе МВД России, формированию научно обоснованной системы оценки деятельности органов внутренних дел, в том числе на основе автоматизации системы процессов управления и внедрения современных технологий[1].

В ходе реформы сохранена вертикаль централизованного управления в системе МВД, приняты законодательные акты, соответствующие международным стандартам работы полиции (федеральные законы "О полиции", "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

В условиях реформирования системы МВД России повышение эффективности деятельности не представляется возможным без совершенствования организации управления: ужесточения контроля, повышения спроса за конечные результаты деятельности; обеспечения постоянного анализа реального состояния оперативной обстановки, своевременной выработки и реализации решений по ее нормализации; развития организационных способностей руководителей и сотрудников, эффективной расстановки кадров и должного использования кадрового потенциала; формирования объективной и гибкой системы оценки эффективности работы. При этом необходимо отказаться от "палочных", валовых показателей, акцентируя внимание на оценке качества оказания реальной помощи гражданам и организациям; сокращения документооборота, ухода от проведения излишних мероприятий, дублирования, в первую очередь, при организации планирования и контроля, подготовки и проведения совещаний; надлежащей организации планирования деятельности, с постепенным смещением акцентов от планирования мероприятий на планирование результатов и др

При этом в рамках управленческой деятельности наиболее пристальное внимание должно уделяться созданию необходимых условий работы территориальным органам МВД России на районном уровне[2].

Как отметил глава МВД России В.В. Колокольцев, первый этап реформы не решил полностью ключевых проблем и выделил среди них дисциплину и законопослушность сотрудников[3]. Позже, о незавершенности реформы высказался и Президент Российской Федерации В.В. Путин, отметив при этом, что «нужно думать о совершенствовании организационно-правовых форм»[4] деятельности органов внутренних дел.

Учебное пособие содержит объем информации, необходимой будущим специалистам и практическим работникам органов внутренних дел для эффективного управления службами и подразделениями, входящими в структуру органов внутренних дел.

При его подготовке широко использованы законы, указы, постановления Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения законности и правопорядка в стране, усиления борьбы с преступностью, иные нормативные акты, регулирующие деятельность органов внутренних дел, полиции, а также приказы МВД России. Авторы учебного пособия при его подготовке использовали также имеющуюся научную и учебную литературу и материалы практической деятельности полиции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: