Научная организация труда в органах внутренних дел как составная часть науки управления — Студопедия
Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Научная организация труда в органах внутренних дел как составная часть науки управления




Общий процесс управления органом внутренних дел определяется как интеграционный процесс, с помощью которого формируется его организация и осуществляется управление ею путем постановки целей и разработки способов их достижения. Общий процесс управления ОВД предполагает выполнение ряда функций управления: планирования, организации, координации, мотивации; осуществляя их, управленцы (руководитель ОВД, руководители его структурных подразделений, специалисты, наделенные правами руководителей) обеспечивают условия для эффективной трудовой деятельности подчиненных и получение результатов, соответствующих поставленным целям функционирования ОВД.

Поскольку функции управления ОВД, как социальной системы, реализуется людьми, то их труд называется управленческим трудом. По сравнению с другими видами труда в ОВД, несвязанными с реализацией функций управления, он имеет ряд особенностей, выражающихся в характере самого труда, его предмете; результатах, а также применяемых методах и средствах. Специфика выполняемых функций управления ОВД предопределяет преимущественно умственный, творческий характер управленческого труда, в котором постановка целей, разработка способов и приемов их достижений, а также организация совместной деятельности составляют главный смысл и содержание труда людей, относимых к управленческим кадрам.

Требования к профессиональной компетенции управленцев состоит из двух групп.

Таблица № 1.

Требования к знаниям и умениям, необходимым для выполнения функций управления Требования к знаниям и умениям, необходимым для управления кадрами.
Понимание природы управленческого труда Знание своих должностных и функциональных обязанностей, способов достижения целей управления и повышение эффективности работы Умение использовать современные информационные технологии и средства коммуникаций, необходимые в управленческом процессе Владение искусством управления человеческими ресурсами Владение искусством налаживания внешних связей с окружающими организациями Способность к самооценке, умение делать правильные выводы и непрерывно повышать знания и умения.

Для того чтобы усиливать доверие и уважение со стороны людей, с которыми управленец вступает в контакт, ему необходимо иметь ряд личностных свойств:

* высокое чувство долга и преданности делу;

* честность в отношениях с людьми и доверием к партнерам по совместной деятельности;

* умение четко выражать свои мысли и убеждать;

* уважительное и заботливое отношение к людям вне зависимости от их положения в иерархии ОВД;

* способность быстро восстанавливать свои душевные и физические силы и критически оценивать собственную деятельность.




Для эффективной реализации процесса управления ОВД надо четко представлять цели его функционирования, то есть цели управления.

Вариант классификации групп целей по управлению организацией.

Таблица № 2

Классификационный признак Группа целей
Период установления целей Содержание целей     Структура организации   Среда Приоритет   Измеримость Повторяемость Иерархия Стратегические, тактические, оперативные Организационные, экономические, политические, социальные, технические, научные   Маркетинговые, инновационные, кадровые, финансовые, административные Внутренние, внешние Особо приоритетные, приоритетные, прочие   Количественный, качественные Постоянные, периодические, эпизодические Организация, подразделения

Цели и задачи (этапы достижения целей) управления организацией (ОВД) являются отправным моментом для определения объекта и направления управленческой деятельности, которые обеспечивают их достижения (решения), то есть для определения состава функций управления. Основными функциями управления любой организацией, в том числе и ОВД, как социальной системой, являются, планирование, организация, мотивация, контроль и координация. (рис. 1)

Планирование – это определение целей и задач функционирования организации (ОВД), необходимых для этого средства и ресурсов, разработка методов управления, наиболее эффективных в конкретных условиях. Организация – формирование структуры и создание видов обеспечения его функционирования: кадров, материалов, оборудования, помещений, денежных средств и др. Мотивация – активизация деятельности сотрудников ОВД и побуждение их эффективно трудится для достижения целей (решения задач), поставленных при планировании. Контроль – количественная и качественная оценка и учет результатов функционирования ОВД и его структурных подразделений. Координация – центральная функция процесса управления органом внутренних дел, реализуемая его руководителем и обеспечивающая бесперебойность и не прерывность процесса управления.



       
   
  Организация
 
  Планирование
 


 
 


Рис. 1 Взаимосвязь основных функций управления органом внутренних дел.

Для управления ОВД должна быть создана соответствующая структура. Такая структура представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных компонентов, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих их функционирование и развитие как единого целого. Компонентами являются отдельные сотрудники службы, отделы и другие звенья аппарата управления ОВД. Отношения между компонентами поддерживаются благодаря вертикальным и горизонтальным связям. Следовательно, структуру управления ОВД можно рассматривать как форму разделения и кооперации управленческой деятельности, в рамках которой происходит процесс управления, направлений на достижения намеченных целей (решения отдельных задач).

Возникновение и практическое использование методологии стратегического управления ОВД, как организацией, вызвана объективными причинами, вытекающими из характера изменений, в первую очередь в его окружении. Выделяются четыре этапа реализации стратегического управления:

5. Управление на основе контроля за исполнением принятых управленческих решений, при котором реакция органов внутренних дел на изменение проявляется после события - исполнения принятого решения.

6. Управление на основе экстраполяции, когда темп изменений ускоряется, но будущее еще можно предсказать путем экстраполяции прошлых тенденций[56].

7. Управление на основе предвидения изменений, когда начинают возникать неожиданные явления и темп изменений ускорился, но не настолько, что нельзя вовремя предусмотреть будущие тенденции и определить реакцию на них, применяя стратегическое планирование.

8. Управление на основе гибких экстренных управленческих решений, реализуемое в конкретное время, в условиях, когда многие важные проблемы возникают на столько стремительно, что их невозможно вовремя предусмотреть.

Реализация названных этапов стратегического управления организации (ОВД) может осуществляться с использованием одного из двух методов[57]:

- приростным, который направлен на минимизацию отклонений от традиционного функционирования подразделений органов внутренних дел в конкретных ситуациях как в нутрии организации так и в ее взаимоотношениях с окружением;

- свободным, характеризуемым стремлением к изменениям, прогнозируемым будущим «плюсом» и «минусом» функционирования подразделений органов внутренних дел.

Следовательно, система стратегического управления ОВД должна включать две взаимодействующие подсистемы:

- анализа и планирования стратегии ОВД;

- управления решением стратегических проблем в реальном масштабе времени.

Процесс стратегического управления ОВД в общем случае представлен на рис. 2.

 
 


Рис. 2 Процесс стратегического управления органом внутренних дел.

Реализация этого процесса как вида управленческой деятельности требует значительных усилий управленцев и больших затрат времени. Главным условием эффективного стратегического управления ОВД является постоянное внимание к нему со стороны высших руководителей ОВД, умение их доказать необходимость такого управления и привлечь к выработки и реализации широкий круг квалифицированных специалистов – управленцев.

Развитие органов внутренних дел, как и любой организации, осуществляется путем нововведений. После внедрения какого-либо новшества в органе внутренних дел, который приобретает в связи с этим новое качество, это новшество становится нововведением (инновацией). Под инновацией в широком смысле слова понимается рентабельное (с учетом целей функционирования органов внутренних дел) использование новшеств в виде новых информационных компьютерных технологий, видов услуг, организационно-технических и социально-экономических решений финансового, административного или иного характера. Вариант классификации инноваций представлен в табл. 3[58]

Таблица № 3

Вариант классификации инноваций.

Классификационный признак Вид инноваций
Содержание инновации   Степень новизны   Инновационный Потенциал Уровень разработки (распространения)   Сфера разработки (распространения) Техническая, организационная, социальная, экономическая; Абсолютная, относительная, условная, частная; Радикальная, комбинированная; Модифицированная; Государственная, республиканская, региональная, отраслевая, корпоративная, фирменная; Промышленная, финансовая, услуги, торгово-посредническая, научно-педагогическое, правовая

Инновационный процесс – это процесс финансирования (инвестирования), разработки и распространения нового вида технологий, продукта, услуг и др. В этом случае как инвестиционный проект, то есть деятельность по разработке и внедрению какого-либо новшества. Разработка инвестиционного проекта, как правило, включает следующие этапы:

- формирование инвестиционного замысла;

- исследование возможности финансирования;

- технико-экономическое обоснование проекта;

- подготовка контрактной документации;

- работы по созданию и внедрению инновации в ОВД;

- работу в ОВД с внедренной инновацией;

- мониторинг результатов внедрения инноваций.

Сравнение различных инвестиционных проектов и выбор лучшего из них рекомендуется производить либо методом экспертной оценки, либо с помощью экономических методов. Механизм управления развитием (инновационными процессами) ОВД должен учитывать возможность уменьшения риска при выборе путей развития ОВД. Для этого целесообразно использовать обоснованные оценки (экономические, социальные, специальные и др.) результативности научных исследований и разработок.[59]





Дата добавления: 2015-05-12; просмотров: 5525; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 10394 - | 8020 - или читать все...

Читайте также:

 

3.233.215.196 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.007 сек.