double arrow
Деятельность органов внутренних дел на различных этапах при возникновении и развитии особых условий и чрезвычайных ситуациях

Оперативный штаб в соответствии с оперативным планом организует деятельность задействованных сил и средств территориальных органов МВД России по обеспечению общественной безопасности при возникновении особых условий и чрезвычайных ситуациях.

Условно этот процесс можно разделить на шесть этапов:

I. Реагирование на сообщение об аварии (катастрофе);

II. Оценка обстановки, сложившейся в результате чрезвычайной ситуации;

III. Принятие управленческого решения;

IV. Организация исполнения принятого решения;

V. Эвакуационный;

VI. Организация охраны общественного порядка и обеспечение общественной безопасности во время похорон жертв аварии (катастрофы).

Каждому этапу присущи свои цели и задачи, которые определяют характер и содержание работы различных подразделений и служб территориальных органов МВД России. Этапы процесса ликвидации последствий аварий, катастроф тесно взаимосвязаны.

I. Этап реагирования на сообщение об аварии, катастрофе.

Механизм реагирования и воздействия органов внутренних дел и внутренних войск МВД России на конкретную чрезвычайную ситуацию включается с момента поступления первичной информации в дежурную часть Оперативного штаба.

II. Этап оценки обстановки.

На этом этапе руководитель оперативного штаба оценивает обстановку в районе возникновения чрезвычайной ситуации; с учетом имеющихся сил и средств определяет возможность ее изменения, заслушивает предложения заместителей и принимает решение.




III. Этап принятия управленческого решения.

На основе оценки обстановки руководитель оперативного штаба принимает управленческое решение. Отдает приказ и указания по взаимодействию и обеспечению действий сил и средств. Лично и через членов оперативного штаба контролирует: подготовку сил и средств к выдвижению в район предстоящих действий (район сосредоточения); развертывание пунктов управления и организации связи.

IV. Этап организации исполнения принятого решения.

После принятия руководителем оперативного штаба решения на действия в районе аварии, катастрофы он организует его выполнение, для чего осуществляет маневр силами и средствами органов внутренних дел, контролирует исполнение распоряжений членами штаба, обеспечивает ведение контроля за радиационной и химической обстановкой в местах нахождения людей, действиями собственных и приданных сил.



По прибытии в район действий (район сосредоточения) сил и средств руководитель оперативного штаба: оценивает произошедшие изменения в обстановке и (если необходимо) уточняет задачи и способы действий групп на местности, а также отдает соответствующие распоряжения; лично и через членов оперативного штаба контролирует выдвижение групп на исходные позиции.

Главной задачей руководителя оперативного штаба в этот период является обеспечение четкости действия служб и подразделений, оперативных групп по выполнению принятого решения, поддержание взаимодействия между ними и своевременное получение от них информации об обстановке и принимаемых мерах.

V. Эвакуационный этап.

Решение на эвакуацию населения, принятое комиссией по чрезвычайным ситуациям, доводится руководителем оперативного штаба до членов оперативного штаба с одновременной постановкой задач на подготовку сил и средств к эвакуации.

В соответствии с указанием руководителя территориального органа МВД России оперативный штаб готовит расчеты сил и средств по организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности на эвакуационных пунктах, маршрутах следования эвакуируемых, а также в местах их размещения.

В качестве основного средства оповещения используется радио. Население пострадавшей местности информируется о том, как подготовиться к эвакуации, что необходимо взять с собой, как подготовить герметизацию жилища, и т.д. Оповещение граждан о начале эвакуации осуществляется также через руководителей предприятий, организаций и учреждений, поквартирного (подворного) обхода жилых домов и микрорайонов и сотрудниками полиции.

На этапе эвакуации, наряду с охраной общественного порядка и борьбой с преступностью, обеспечивается личная и имущественная безопасность граждан, сохранность вывозного и оставленного в эвакуируемой зоне имущества и техники.

По мере эвакуации людей вводится контрольно-пропускной и охранный режимы по периметру отселяемой зоны, проверяется техническая укрепленность объектов хранения материальных ценностей.

VI. Этап организации охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности во время похорон жертв аварий, катастроф.

Решение этой задачи требует проведения специального комплекса мероприятий, включающих в себя:

- сбор сведений о времени, месте проведения траурных мероприятий, похорон, поминовения погибших, количестве людей, которые будут принимать участие в них;

- изучение общественного мнения об аварии, катастрофе;

- проведение разъяснительной работы среди родственников и знакомых погибших, населения, а также на предприятиях, в учреждениях, где произошла авария, катастрофа или работали пострадавшие;

- пресечение ложных слухов, выявление готовящихся акций, могущих привести к групповым нарушениям общественного порядка и возникновение массовых беспорядков;

- усиление контроля за лицами с антиобщественной направленностью;

- проведение рекогносцировки объектов, местности, где будут проходить траурные мероприятия;

- принятие решения на расстановку сил и средств, доведение задач до исполнителей.

После завершения всех мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации техногенного характера, руководитель оперативного штаба дает указания: о сборе сведений о результатах проверки наличия личного состава, оружия, других специальных и материально-технических средств; о порядке возвращения в места постоянной дислокации; о порядке и сроках проведения разбора результатов действий со всеми категориями личного состава; о подготовке донесений в инстанции о результатах выполнения задач.

Он также заслушивает своих заместителей и членов штаба о результатах работы подчиненных им служб и поручает начальнику организационно-аналитической группы обобщить результаты проведенных действий.

Докладывается в ГУ МВД России о результатах выполнения задач, информируются заинтересованные инстанции, а также подводятся итоги действий с членами оперативного штаба, даются указания по устранению причин и условий выявленных недостатков.






Сейчас читают про: