Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Г.П.Щедровицкий: системная методология и игровой метод как способ развития социально-гуманитарного знания




Щедровицкий, Георгий Петрович (23.02.1929—03.02.1994) — философ и методолог, обществ. и культурный деятель; канд. филос. наук, проф. Род. в Москве. Окончил филос. ф-т МГУ (1953). Создатель науч. школы, лидер основанного и руководимого им на протяжении 40 лет Моск. методол. кружка (ММК) и развернувшегося на его основе методол. движения.

Труды: «Проблемы методологии системного исследования», «Проблемы исследования систем и структур», «Системное движение и перспективы развития системно-структурной методологи» и пр.

Основное направление деятельности – разработка идеи самоопределения методологии «как общей рамки всей жизнедеятельности людей».

Щедровский для развития своих методологических идей предложил новую форму организации коллективных мышления и деятельности - организационно-деятельностные игры (ОДИ), которые соединяют в себе свойства учебно-деловых игр и интеллектуального методологического дискурса. (Щедр. Организовал и провел 93 игры!) ОДИ строятся в исходных принципах на марксистской теории деятельности. Конкретным их основанием (первой базовой компонентой) являются определенные методологические концепции.

Его логико-методологическая программа включала в себя 3 этапа:

1.Содержательно-генетическая эпистемология и теория мышления (1952-1960)

2.Деятельности подхода и общей теории деятельности (1961-1971)

3.Системомыследеятельностный подход и общей методологии ( с 1971).

Возникновение ОДИ обусловлено тем фактом, что к 50-м годам прошлого века стала очевидной неадекватность имевшихся методов философского, научного и инженерного знания. Возникавшие проблемы требовали взаимодействия множества различных специалистов из разных областей. Но эти профессионалы были не в состоянии найти общий язык и наладить взаимодействие. На Западе это вызвало к жизни системный подход.
Этапы проведения ОДИ

Выделяются три крупных этапа в проведении ОДИ: подготовительный, игровой и рефлексивный.

На подготовительном этапе разрабатывается концепция игры, цели, регламент ОДИ. Формируется команда, состоящая из организаторов и ведущих игры; методологов) и игротехников, специалистов, работающих с группами участников.

На игровом этапе реализуется программа игры и появляются ее результаты. Этот этап также делится на ряд фаз, имеющих свое назначение.

На первой фазе в форме установочных докладов всем участникам игры излагаются концепция и важнейшие рабочие цели проводимой игры, ее программа и регламент.

На второй фазе начинается вхождение участников в игру, организация игровых групп.

На следующих фазах происходит работа групп, их переорганизация, достигаются промежуточные и окончательные итоги игры.

На рефлексивном этапе обобщается опыт игры.

Команда, проводившая игру – анализирует опыт проведения игры и фиксирует его в тех или иных культурно значимых формах.

Для экспертов-профессионалов - здесь происходит обобщение опыта решения профессиональных проблем. Участники игры строят программу воплощения в жизнь результатов игры.





Дата добавления: 2015-05-12; просмотров: 740; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 10425 - | 7911 - или читать все...

Читайте также:

 

35.173.234.140 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.