double arrow

I. Введение в дисциплину

ФИЛОСОФИЯ

Учебное пособие

для студентов всех специальностей очной и заочной формы обучения

 
 

Хабаровск 2012

ББК Ф 5

Х 12

Философия: учебное пособие для студентов всех специальностей очной и заочной формы обучения / сост. С. В. Гончарова. – Хабаровск, РИЦ ХГАЭП, 2012. – 107 с.

Рецензенты:

Утверждено издательско–библиотечным

советом академии в качестве

методических указаний

для студентов

очной и заочной формы обучения

© Хабаровская государственная академия экономики и права, 2012

© С.В. Гончарова, 2012


СОДЕРЖАНИЕ

I. Введение в дисциплину ………………………………………………..………..…....4

II. Философия (теоретическая часть курса)…………………………………….…..6

1. Философия, круг её проблем и роль в обществе ……………………………….….….6

2. Становление философского знания………………………………………………….….14

3. Учение о бытии……………………………………………………………………….…..33

4. Познание ……………………………………………………………………………….…39

5. Научное познание, его формы и методы…………………………………………….….48

6. Человек как философская проблема……………………………………….……….…...54

7. Философский анализ сознания…………………………………………………………..62

8. Человек в обществе…………………………………………………………………….....70

9. Человек в ценностном мире культуры………………………………………………….79

III.Самоконтроль………………………………………………………………...…….….88

III.1.Вопросы для самоконтроля…………………………………………………….……....88

III.2. Ключи к ответам на вопросы для самоконтроля…………………………………….92

IV. Список рекомендованной литературы……………………...…………………103

V. Глоссарий…………………………………………………..…………………….……105


I. Введение в дисциплину

Философия – одна из древнейших и наиболее значимых учебных дисциплин в структуре современного знания. Прикоснуться к ней, ощутить свою причастность к интеллектуальной жизни сотен поколений людей в нашей стране и во всем мире – в этом высокий смысл философии.

В современных условиях специалист любой профессии должен уметь мыслить самостоятельно и творчески, ориентироваться в огромном потоке научной, технической, социально–политической информации. Философия аккумулирует многовековой опыт человечества, опыт развития духовной культуры. Поэтому её изучение есть необходимое условие развития способности теоретического мышления, умения мыслить, рассуждать и убеждать. Данная научная дисциплина не содержит в себе готовых решений, но делает возможным в каждом конкретном случае проанализировать все значимые альтернативы, выбрать наилучшую из них, опираясь на мировой опыт, логику, интуицию, мобилизуя все интеллектуальные богатства, которые выработало человечество.

Философия занимает центральное место среди гуманитарных дисциплин, входящих в состав целостной системы общих гуманитарных и социально–экономических дисциплин, которые предусмотрены государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования. Центральное положение философии среди таких учебных предметов вузовской подготовки, как культурология, политология, история Отечества, экономическая теория, социология, психология и др., обусловлено спецификой философского знания. Философия совмещает научность и мировоззренческую насыщенность на уровне рациональных предельных обобщений всех доступных роду человеческом состояний бытия, сознания, познания, внутреннего и внешнего опыта и т.д. Предельная обобщённость опыта человечества и ориентация на программирование смысложизненных задач совмещаются в философии с влиянием на решение научных, социальных, культурных, «вечных» и актуальных проблем изменяющейся реальности. Философия даёт целостное систематизированное знание о всеобщих особенностях бытия и места человека в нём.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: