Социальная база политических партий

Социальная база политической партии условно может быть представлена трехуровневой:

  • Основой состав членов партии.
  • Сторонники, имеющие представления о целях и программе партии, симпатизирующие ее федеральным и/или региональным лидерам.
  • Электорат партии.

Единая Россия - Количество членов: 2 055 602

Подавляющее большинство губернаторов являются членами «Единой России».

4 % членов партии- это предприниматели, примерно столько же партийцев трудятся в сфере искусства, 8 % — в здравоохранении, в образовании работают 21,2 %, в промышленности — 20,9 %, 26 % — пенсионеры, студенты и временно не работающие, и только 13,2 % — состоят на госслужбе и работают в органах власти.

Справедливая Россия - Количество членов:409 374

ЛДПР - Количество членов:185 573

КПРФ - Количество членов:152 926

Лишь немногие партии из числа существующих в России имеют социальную базу, т.е. те слои населения, интересы которых выражают. Большая часть партий выражает только свои собственные интересы и потому имеет вместо социальной базы электорат, т.е. то население, которое склонно на выборах голосовать за эту партию. Несмотря на довольно длительный срок существования многопартийности в нашей стране, большинство народа еще не научилось бороться за свои интересы в виде активной политической деятельности и потому политически проявляет себя в основном во время выборов.

«Единая Россия» Электорат партии власти, т.е. «Единой России» максимально близок к портрету «средне­статистического избирателя». Тем не менее в этом электорате есть набор значимых особенностей:

  • Женщины оказывают большую поддержку «Единой России», чем мужчины
  • С возрастом поддержка «Единой России» имеет тенденцию к линейному снижению
  • Поддержка «Единой России» среди граждан с высшим образованием несколько ниже средней
  • За «Единую Россию» более охотно голосуют наиболее и наименее обеспеченные слои на­селения.
  • Максимальных значений поддержка «Единой России» достигает на селе, а труднее всего этой партии «дается» крупный город. Таким образом, «Единая Россия» наиболее уверенно обретает поддержку у более кон­формистских, патерналистски настроенных страт населения (женщины, сельские жители, малообеспеченные), а также среди очевидных «выигравших от реформ» (зажиточные граж­дане).

КПРФ В электорате КПРФ наиболее выраженной социально-демографической особенностью явля­ется линейное возрастание поддержки партии с возрастом избирателя. Практически две трети нынешнего электората КПРФ — граждане не моложе 55 лет. Другие социально-демографические осо­бенности — высокая поддержка среди малообеспеченных слоев и лиц без полного среднего образования. С гендерной точки зрения за КПРФ активнее голосуют мужчины, чем женщины.

ЛДПР В электорате ЛДПР с возрастом поддержка партии убывает. На сторону ЛДПР встают такие «социальные типы», как:

  • молодые люди, зачастую — студенты, привлеченные яркой риторикой В. Жириновского;
  • мужчины среднего возраста;
  • занятые в частном бизнесе.

«Справедливая Россия» Электорат «Справедливой России» поддается анализу с большим трудом. Очевидно, что он имеет черты сходства как с электоратом КПРФ, так и «Единой России». У «Справедливой России» высока поддержка в старших воз­растных группах, но, по данным Левада-Центра, там несколько больше лиц среднего и предпенсионного возраста и меньше собственно пенсионеров; за «Справедливую Россию» также голосуют преимущественно небогатые люди, но, скорее, со средне-низким, а не низ­ким доходом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: