Общественная палата РФ

идея создания «сверху» института гражданского общества, преимущественно независимого от государства и самостоятельного в осуществлении своих функций (Общественной палаты РФ), являет собой положительный шаг на пути к формированию гражданского общества.

Государственные начала в организации и деятельности Общественной палаты РФ можно усмотреть в том, что первые 42 члена палаты назначаются Указом Президента РФ; Общественная палата вправе проводить экспертизу проектов нормативных правовых актов; ее заключения подлежат обязательному рассмотрению соответствующими государственными и муниципальными органами; многие инициативы Общественной палаты могут быть направлены на совершенствование государственной политики; работа Общественной палаты финансируется из федерального бюджета, она имеет свой аппарат, руководитель которого назначается Правительством РФ.

Место Общественной палаты РФ в системе институтов гражданского общества определяется, во-первых, ее особым правовым статусом как смешанного общественно-государственного института, функционирующего в сфере деятельности институтов гражданского общества, но не являющегося одним из них по ряду признаков, во-вторых, установленными законом специальными направлениями ее деятельности: защита прав и свобод граждан и их объединений при формировании и реализации государственной политики; взаимодействие с органами государственной исполнительной власти федерального и регионального уровней, включающее в себя общественные инициативы, обращения (имеют рекомендательный характер, хотя и подлежат рассмотрению соответствующими органами) и общественный контроль над некоторыми из них.

Общественная палата РФ может претендовать на то, чтобы быть лидером гражданского общества в России. Это позволяют ее цели, задачи, в том числе и право «выработки рекомендаций органам государственной власти при определении приоритетов в области государственной поддержки общественных объединений и иных объединений граждан Российской Федерации, деятельность которых направлена на развитие гражданского общества в Российской Федерации».

22. Политическая стратификация общества и субъекты российской политики. Демографические и социально-профессиональные группы в политическом процессе России. Гендерные аспекты российской политики. Артикуляция и агрегирование интересов основными субъектами отечественного политического процесса.

Миграционные отношения и государственная миграционная политика в РФ. Миграционные процессы и миграционная политика России: основные этапы и тенденции развития. Основные миграционные потоки после распада СССР. Миграционный контроль. Миграция и современная социально-демографическая ситуация в РФ. Общественно-государственное взаимодействие при регулировании миграционных процессов в России. Адаптация и интеграция мигрантов в местное сообщество.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: