Типология потребителей

Макдональд (McDonald, 1994) психометрическими методами выделил 6 различных типов покупателей:

· оценивающие покупатели заинтересованы в поиске оптимального соотношения цены и качества (возможно, одержимые деньгами);

· модники интересуются последними моделями, ориентированы на собственный имидж, эмоциональны (для них деньги могут служить орудием власти или повышения самооценки);

· лояльные покупатели постоянно покупают продукцию одних и тех же респектабельных фирм, уделяют значение как качеству, так и имиджу (для них деньги являются источником безопасности);

· любители разнообразия непостоянны, капризны и непоследовательны (деньги для них обладают конфликтным смыслом);

· покупатели на отдыхе ценят удовольствие, вязанное с приобретением покупок (деньги для них в первую очередь источник удовлетворения влечений);

· эмоциональные покупатели часто растеряны, импульсивны и несистематичны в своих пристрастиях (деньги для них являются символом любви).

Методы исследования потребительских реакций.

Основное достоинство качественных исследований состоит в том, что они позволяют тому, кто принимает маркетинговое решение, увидеть окружающий мир глазами потенциального потребителя товара, услуги, рекламы и понять причины потребительских установок.

Существует 4 основных подхода к проведению качественных исследований:

· диагностический

· поисковый

· оценочный

· креативный

Каждый из этих методов предназначен для решения определенного типа проблем. Важно знать, какая проблема стоит перед клиентом, чтобы правильно выбрать путь ее решения. Тип проблемы будет определять подход к построению выборки, к виду интервьюирования (глубинное интервью или фокус группа), анализу данных и написанию отчета.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: