Моделирование потребительского поведения. Кривые безразличия и бюджетное ограничение. Оптимум потребителя

Потребительское поведение — процесс формирования спроса покупателей, которые осуществляют выбор товаров с учетом цен на них и личного бюджета, т.е. собственных денежных ресурсов.

Предприниматель в ценовой политике учитывает два обстоятельства:

1. Денежные доходы прямо влияют на спрос;

2. Цены, которые влияют на количество покупаемых товаров.

Каждый покупатель руководствуется сугубо индивидуальными интересами (вкусами): мода, дизайн товара и т.д. В субъективных отношениях трудно учесть особенности каждого покупателя. Есть эффект подражания, эффект сноба, эффект демонстрации исключительности. Основным фактором спроса и распределения потребительских предпочтений является доход. Этот фактор поддается учету при формировании спроса и влияет на определение цены.

Теория потребительского поведения рассматривает категорию ресурсных ограничений и возможности денежного дохода, которые определяют платежеспособность покупателя (речь идёт о категории личного бюджета Ограниченность денежных доходов, в пределах которых могут быть осуществлены расходы на потребление, называют бюджетными ограничениями. Эта линия показывает возможность выбора товаров из различных вариантов, между которыми потребитель будет распределять свои доходы.

В экономической теории есть понятие кривые безразличия. Графическая интерпретация выбора потребителем того или иного товара может быть представлена с помощью линий — кривых безразличия. Каждая кривая безразличия — это наборы товаров, обладающих одинаковой полезностью.

При покупке товаров важны моменты:

ü Полезность товара (его потребительский эффект) соотносится покупателем с уплатой денег за товар

ü Количественно полезность измеряется в единицах — ЮТИЛЬ

ü Если покупатель убежден, что полезность товара соизмерима с его ценой, то покупка его первой единицы приносит наибольшее удовлетворение — закон убывающей предельной полезности покупаемого товара — закон Госсена.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: