Современная реклама образовательных услуг

Особенности рекламы образовательных услуг

1. Реклама образовательной услуги характеризуется резким преобладанием информативности над эмоциональной стороной. Но для многих адресатов рекламы образовательных услуг, особенно для молодежи, эмоции в личностном отношении значат ничуть не меньше, чем содержательная информация.

2. Наряду с интернационализацией, современная реклама все больше учитывает национальные, культурные и религиозные традиции населения, особенно в отношении образовательных услуг.

3. Современная реклама многоадресна. На рынке образовательных услуг ее возможные адресаты – это фирмы, образовательные и научные фонды.

4. На рынке образовательных услуг клиенты предпочитают обстоятельную печатную информацию.

Стимулирование сбыта - создание стимулов для потребителей или торговли, которые должны побуждать их к совершению покупки.

Личная продажа - вид продвижения, который предполагает личный контакт продавца с покупателем, взаимодействие, общение с покупателем, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики продукта и принимается совместное решение о возможности или невозможности сделки, инициировании процесса оказания услуги. Это наиболее дорогостоящая и мощная стратегия коммуникации.

Личная продажа рассматривается как:

1. средство формирования плановых взаимодействий с покупателем;

2. форма осуществления сбытовых операций;

3. способ получения информации о потребителях;

4. изучение отношения потребителей к покупке того или иного товара.

Таблица 12.6

Преимущества и недостатки

основных инструментов стимулирования сбыта

Преимущества Недостатки
Предоставление пробных бесплатных услуг  
Дает возможность покупателям составить наиболее полное представление об услуге Привлекает новых покупателей Способствует более быстрому восприятию Новой услуги Значительные расходы Не позволяет составить точное представление о перспективах процесса оказания услуги
Премии  
Способствуют росту объема продаж Незначительные дополнительные расходы по сбыту Привлечение дополнительного контингента покупателей Кратковременность эффективного воз- действия на потребителей вследствие ответных действий конкурентов Недостаточно сильный стимул для постоянных потребителей
Скидки с цены  
Увеличивают объем сбыта Наглядность и удобство в использовании Недостаточная избирательность к заранее выбранным группам потребите- лей Может оказать отрицательное воздейст- вие на престиж товарной марки
Купоны  
Высокий эффект для стимулирования потребления новых услуг Достаточно хорошая восприимчивость потребителей Высокая стоимость Необходимость тщательного планирова- ния при использовании
Гарантии возврата денег  
Повышение престижа фирмы Позволяет сформировать новые рынки Результаты проявляются не сразу Умеренное влияние на рост объема продаж
Продажа в кредит  
Стимулирует сбыт Способствует установлению длительных отношений с оптовыми покупателями Риск неуплаты заемщиком основного долга и процентов

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: