Особенности рекламы образовательных услуг
1. Реклама образовательной услуги характеризуется резким преобладанием информативности над эмоциональной стороной. Но для многих адресатов рекламы образовательных услуг, особенно для молодежи, эмоции в личностном отношении значат ничуть не меньше, чем содержательная информация.
2. Наряду с интернационализацией, современная реклама все больше учитывает национальные, культурные и религиозные традиции населения, особенно в отношении образовательных услуг.
3. Современная реклама многоадресна. На рынке образовательных услуг ее возможные адресаты – это фирмы, образовательные и научные фонды.
4. На рынке образовательных услуг клиенты предпочитают обстоятельную печатную информацию.
Стимулирование сбыта - создание стимулов для потребителей или торговли, которые должны побуждать их к совершению покупки.
Личная продажа - вид продвижения, который предполагает личный контакт продавца с покупателем, взаимодействие, общение с покупателем, в процессе которого устно представляются потребительские характеристики продукта и принимается совместное решение о возможности или невозможности сделки, инициировании процесса оказания услуги. Это наиболее дорогостоящая и мощная стратегия коммуникации.
Личная продажа рассматривается как:
1. средство формирования плановых взаимодействий с покупателем;
2. форма осуществления сбытовых операций;
3. способ получения информации о потребителях;
4. изучение отношения потребителей к покупке того или иного товара.
Таблица 12.6
Преимущества и недостатки
основных инструментов стимулирования сбыта
| Преимущества | Недостатки |
| Предоставление пробных бесплатных услуг | |
| Дает возможность покупателям составить наиболее полное представление об услуге Привлекает новых покупателей Способствует более быстрому восприятию Новой услуги | Значительные расходы Не позволяет составить точное представление о перспективах процесса оказания услуги |
| Премии | |
| Способствуют росту объема продаж Незначительные дополнительные расходы по сбыту Привлечение дополнительного контингента покупателей | Кратковременность эффективного воз- действия на потребителей вследствие ответных действий конкурентов Недостаточно сильный стимул для постоянных потребителей |
| Скидки с цены | |
| Увеличивают объем сбыта Наглядность и удобство в использовании | Недостаточная избирательность к заранее выбранным группам потребите- лей Может оказать отрицательное воздейст- вие на престиж товарной марки |
| Купоны | |
| Высокий эффект для стимулирования потребления новых услуг Достаточно хорошая восприимчивость потребителей | Высокая стоимость Необходимость тщательного планирова- ния при использовании |
| Гарантии возврата денег | |
| Повышение престижа фирмы Позволяет сформировать новые рынки | Результаты проявляются не сразу Умеренное влияние на рост объема продаж |
| Продажа в кредит | |
| Стимулирует сбыт Способствует установлению длительных отношений с оптовыми покупателями | Риск неуплаты заемщиком основного долга и процентов |






