После того как организация уже стала вашим клиентом необходимо не забывать о том, что не меньше десятка банков вооружившись вашими же принципами и помня о схеме, которая рассматривалась в первом разделе, атакуют вашего клиента с все более и более заманчивыми предложениями.
Основными задачами службы по работе с клиентами для удержания клиентов должны быть:
1. Максимально полный сбор информации о клиенте и, особенно о людях, принимающих решение о выборе (смене) банка.
2. Постоянный мониторинг бизнеса клиента через движение денежных средств на его расчетном счете.
3. Постоянный мониторинг взаимоотношений клиента с подразделениями банка, непосредственно оказывающими ему услуги.
4. Предвидение действий конкурентов и совершение подобных действий на шаг ранее.
Специфика организации и функционирования рекламных служб (служб по связям с общественностью) российских Банков.
Для банков (особенно для тех, кто специализируется на работе с корпоративными клиентами) службы по продвижению должны существовать как отдельный департамент с подчинением непосредственно Правлению банка. Это обусловлено следующими причинами:
1. Существованием в банках нескольких центров по обслуживанию клиентов.
2. Превалирование в продвижении банка имиджевой составляющей над составляющей направленной на конкретное привлечение клиентов.
3. Решение схожих задач всеми направлениями по продвижению (реклама, пресс-служба и т.п.)
4. Разными целями, которые ставятся банком в процессе продвижения и процессе продаж банковских услуг.