Работа системы смазки

Из поддона блок-картера через сетчатый фильтр-приемник, маслопровод 2 (рис. 35) и канал в крышке крепления агрегатов масло засасывается насосом 3. Насос под давлением подает масло по маслопроводу 4, смонтированному на крышке крепления агрегатов, и затем по сверлениям в крышке и блок-картере к фильтруй грубой очистки масла.

Пройдя фильтрующий элемент, очищенное масло по центральному каналу стяжной трубки фильтра попадает в полость 12 корпуса фильтра.

Из корпуса фильтра грубой очистки масло по вертикальному и горизонтальному сверлениям в блок-картере поступает в центральную масляную магистраль 11, расположенную вдоль блок-картера,

Из магистрали по сверлениям в поперечных стенках блок-картера масло поступает к коренным подшипникам коленчатого вала и к подшипникам распределительного вала. По сверлениям в коленчатом валу масло подается к шатунным подшипникам. Проходя полости шатунных шеек, масло под действием центробежных сил дополнительно очищается от смол и механических примесей, не задержанных масляным фильтром.

На корпусе масляного фильтра грубой очистки имеется редукционный клапан, поддерживающий рабочее давление в системе в пределах 1,5—3,5 кг/см2.

При пуске холодного дизеля, когда масло имеет увеличенную вязкость, давление в магистрали может повышаться летом до 5— 6 кг/см2, а зимой до 8 кг/см2.

Редукционный клапан предохраняет масляный фильтр и трубопровод от повреждения. При повышении давления клапан начинает открываться и перепускать избыток подаваемого насосом масла в полость блок-картера.

В корпусе фильтра имеется еще один перепускной клапан. Он дает возможность перепускать масло помимо фильтрующего элемента в случае засорения последнего, а также при запуске дизеля на холодном масле.

Давление масла в магистрали контролируется дистанционным манометром, датчик которого устанавливается на блок-картере. Датчик 10 дистанционного термометра, показывающий температуру масла, установлен в поддоне. Масло, вытекающее из коренных и шатунных подшипников, разбрызгивается по всей внутренней полости блок-картера, обеспечивая смазку всех трущихся деталей дизеля (гильз, цилиндров, поршней, поршневых пальцев, кулачков распределительного вала, шестерен и др.).

Небольшое количество масла попадает в пространство над поршнем и сгорает. Поэтому необходимо периодически контролировать уровень масла в поддоне и при необходимости доливать масло. Контролируется уровень масла масло щупом, расположенным на боковой стенке блок-картера со стороны топливного насоса. Масло из системы сливается через пробку в поддоне. Из центральной масляной магистрали часть масла (до 10%) по трубопроводу 7 поступает в фильтр 8 тонкой очистки, где оно, проходя через фильтрующий элемент, тщательно очищается от смол, кокса и других загрязняющих его частиц, по трубопроводу 9 сливается в картер. Таким образом масло при работе дизеля непрерывно очищается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: