Масляный фильтр грубой очистки

Масляный фильтр грубой очистки служит для очистки масла от посторонних примесей, которые появляются в масле в процессе работы дизеля как результат износа деталей и окисления масла.

На дизеле установлен масляный фильтр щелевого типа (рис. 37). Он состоит из чугунного корпуса 2 с прикрепленным к нему снизу колпаком отстойника 1. Внутри фильтра находится фильтрующий элемент, набранный из большого количества тонких металлических дисков 9 и промежуточных звездочек 8, установленных поочередно так, что между фильтрующими пластинами по наружной поверхности образуются узкие зазоры (0,08 мм). Стержень 4, на котором закреплены пластины, проходит через отверстие в корпусе наружу и может вместе с элементом поворачиваться ключом за шестигранник, укрепленный на конце стержня. Уплотнение стержня в корпусе достигается сальниковой набивкой 7 и гайкой б. В зазоры между дисками по наружной их части входят неподвижные очищающие пластинки 10, закрепленные в корпусе на шпильке 5.


Рис. 37. Фильтр грубой очистки масла:

1 — отстойник; 2 — корпус; 3 — прокладка; 4 — стержень; 5 — шпилька; 6 — гайка; 7 — сальниковая набивка; 8 — звездочка; 9 — диск; 10 — пластинки; 11 — перепускной клапан; 12 — сливная пробка.


Неочищенное масло поступает через канал корпуса в колпак фильтра и вследствие давления в системе продавливается сквозь щели фильтрующего элемента, очищаясь от посторонних примесей. Грязь, отлагающаяся на наружных поверхностях элемента и в его зазорах, счищается при повороте стержня вместе с элементом. Для выпуска отстоя грязи в нижней части колпака сделана сливная пробка 12.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: