Это заключительный этап расчетов.
Учитываются:
стоимость транспортных услуг, складывающихся из транзитных тарифов и стоимости дополнительных услуг,
время доставки груза,
соблюдение графика доставки,
частота отправки,
надежность и безопасность доставки,
отслеживание доставки,
доступность услуг перевозчика,
сервис на линии (комплектация, упаковка, пакетирование),
гибкость схем маршрутизации,
технические возможности.
4. Совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным.
Иногда грузы перемещаются с перерывами и их надо размещать на хранение, а через определенный срок отправить далее.
При этом расходы на ПРР могут превысить потери от простоя загруженных средств.
Или возникает дефицит складских помещений.
Тогда выгоднее увеличить срок нахождения груза в пути.
Пакетирование – формирование оптимального транспортного пакета тарно-штучных грузов.
Транспортный пакет – это укрупненная грузовая единица, образованная из штучных грузов для механизации ПРР.
Размер пакетов определяется исходя из характеристик грузов, размеров грузовых помещений, транспортных средств, условий транспортировки.
Пакеты должны быть необходимой прочности и жесткости, удовлетворять возможностям механизированной погрузки.
Пакет формируется и крепится на поддоне для перевозки.
Контейнеризация использование в перевозках контейнеров.
Контейнер – прочное транспортное оборудование, специально сконструированное для перевозки грузов несколькими видами транспорта без промежуточной перегрузки по принципу «от двери до двери».
Максимум эффективности достигается при упаковке грузов в пакеты, затем в контейнеры и их дальнейшей транспортировке без расформировывания.
7. Совместное планирование транспортного процесса на различных видах транспорта при смешанных перевозках.