Выбор способа перевозки зависит от ряда факторов:
1. направление, мощность, протяженность маршрута
2. Стоимости груза (дорогие грузы повышают затраты на экспедирование и хранение и тем самым поощряют выбор более быстрых способов перевозки),
3. Важность груза,
4. Время в пути,
5. Надежность поставки (иногда более важна для заказчика, нежели время в пути),
6. Безопасность перевозки,
7. Частота доставки,
8. Качество работы конкретного перевозчика.
9. стабильность перевозок, характеристики пунктов отправки и назначения
10. организация ПРР.
При выборе сравниваются несколько вариантов перевозки с учетом стоимостных (тарифы), технологических (провозная способность, скорость) и организационных (размещение транспортных путей, сезонность, ритмичность) характеристик транспорта.
Выбор вида транспортного средства
Оценивается провозная способность, скорость, приспособленность к перевозке данного груза, зависимость от сезона и климата, тарифы.
Выбор между использованием собственного транспорта
|
|
И привлечением услуг спец.перевозчиков
При больших объемах грузоперевозок предприятие решает проблему выбора между созданием собственного транспортного подразделения и привлечением услуг перевозчиков (инсорсинг и аутсорсинг).
Выбор традиционно производится по графику безубыточности.
По горизонтали откладывается объем грузоперевозок (т).
По вертикали – величина затрат на перевозку (руб.).
Строится динамика условно-постоянных, переменных и общих затрат при перевозке собственными силами.
Затем динамика затрат на услуги стороннего перевозчика (по его тарифам).
Как критерии выбора учитываются затраты на создание и эксплуатацию собственного парка транспортных средств, затраты на услуги транспортных и экспедиционных фирм и их качество, в частности: надежность, скорость и частота доставки, сохранность грузов.
Создание собственного транспортного подразделения требует больших капвложений в подвижной состав, производственно-техническую базу обслуживания и ремонта, в транспортную инфраструктуру.
Это будет оправдано, если, получится большой выигрыш в качестве, скорости, надежности и себестоимости перевозок.