Исследование связей между подмножествами

Получив подмножества исходных элементов, можно попытаться найти возможные взаимосвязи между элементами этих подмножеств.

Например, при более внимательном изучении “элементов” ресторана мы увидели бы, что в разных комнатах разные столы: в зале, где едят,- накрытые скатертями, украшенные вазочками с цветами; на возвышении – пюпитры; в другом каком-то (пока пусть непонятном нам) помещении – длинные, непокрытые столы и ещё какое-то непонятное оборудование.

Аналогично с подмножеством “приборов”: в зале с украшенными столами – красивые ложки, вилки, ножи и т. п. столовые приборы; а в другом, непонятном помещении (если бы спросили работающих там людей, то узнали бы, что это – помещение для приготовления пищи) – большие ножи, поварёшки, огромные кастрюли и т. п. инструменты и приспособления.

Такое наблюдение позволило бы нам установить определенные связи и ввести некоторые правила объединения элементов из разных подмножеств, в результате которого, в соответствии со свойством сложности систем (см. тему № 2), появляется новый смысл: например

Объединим элементы из подмножеств “Помещения”, “Оборудование”, “Люди”. Например, – место (элемент Pr), на котором стоят музыкальные инструменты, собственно инструменты (Eq), музыкантов и певцов (Рр). Получим новое множество – “Сцена”.

Аналогично, объединив специализированное помещение с размещенными в нём агрегатами для приготовления пищи и людей, занимающихся этой работой, получим новое множество, которое кратко можно назвать “ кухня ”.

Организовав такую процедуру перебора и предоставляя результаты объединения компетентным лицам, которые будут давать новым множествам квалифицированные наименования, можно более адекватно описать исследуемый ресторан в виде формализованной модели на выбранном языке отображения.

Однако при этом мы получим только те понятия, элементы которых содержатся в исходном перечне множеств. И не будет гарантии полноты описания ресторана.

Конечно, постепенно, обследуя помещения шаг за шагом, мы, в конечном итоге, обнаружим элементы, которые не входят ни в одно из сформированных подмножеств (например, ПЭВМ, авторучки или таблицы, заполненные цифрами), и тогда задумаемся, какие же функции должны выполнять эти предметы. Но это может произойти и не очень скоро.

Для того, чтобы ускорить понимание объекта, рассматриваемый подход рекомендует не забывать и о другом подходе – целевом (“сверху”).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: