Техническое обслуживание устройств автоматики и телемеханики непосредственно выполняется ШНС, ШН, ШЦМ.
Количество технического персонала, необходимое для обслуживания отдельных устройств автоматики и телемеханики, определяется типовыми нормативами численности работников дистанции сигнализации и связи железных дорог (Указание МПС №-1257 У 1997г). В нормативах указано количество единиц техники, которое может обслужить один человек.
При расчете штата для обслуживания устройств СЦБ нужно учитывать также и дополнительные затраты труда на участках с повышенной интенсивностью движения поездов (таблица поправочных коэффициентов).
Численность работников аппарата управления дистанции определяется с учетом штатных нормативов в зависимости от группы дистанции и от контингента работающих.
Расчета штата для обслуживания линейных участков СЦБ.
Участок А-Б второй категории, двухпутный, протяженностью 105км оборудован автоблокировкой с трехзначной системой сигнализации. На участке 9 станций, каждая протяженностью 2км. Количество централизованных стрелок на каждой станции - 11. На участке 5 переездов, оборудованных автошлагбаумами, и 5 переездов с автоматической переездной сигнализацией. Интенсивность движения поездов - 102 пары в сутки. Учитывая, что на участке 9 станций, протяженность автоблокировки составит:
|
|
105-9х2 = 87 км.
По таблице поправочных коэффициентов определяем, что поправочный коэффициент к нормативам численности на пропуск поездов при интенсивности движения 102 пары в сутки на двухпутном участке будет:
при обслуживании устройств электрической централизации-1,118;
при обслуживании автоблокировки - 1,1.
Используя нормативы для ШН и ШЦМ, можно рассчитать штат ШН и ШЦМ для участка:
Штат для обслуживания перегонных устройств АБ
Чшн (87/19) х1,1=5,04 чел.;
Чшцм (87/38) х1,1=2,51 чел.;
Штат для обслуживания стрелок ЭЦ на промежуточных станциях:
Чшн (11*9/26) х1,118=4,26чел.;
Чшцм (11*9/36) х1,118=3,07чел.;
Штат для обслуживания сигнальной линий будет равен:
Чшн (2970400) х1,1=8,17чел.;
Чшцм (2970/800) х1,1=4,08чел.;
Штат по обслуживанию переездов с автошлагбаумами:
Чшн (5/28) х1,1=0,2 чел.;
Чшцм (5/42) х1,1=0,13 чел.,
Штат по обслуживанию переездов с АПС:
Чшн (5/42) х1,1=0,13 чел.;
Чшцм (5/48) х1,1=0,11чел.;
Складывая результаты, получим необходимый штат:
Чшн = 5,04+4,26+0,2+0,13+8,17=18 человек;
Чшцм = 2,51+3,07+0,13+0,11+4,08=10 человек.
Расчет штата для остальных участков аналогично.
Таблица 5.Расчет производственно-технологического штата дистанции.
Наименование устройств | Измери- тель | Кол-во измери- телей | Кол-во измерителей на человека | Расчет штата по участкам | |||||||||||||||||
А-Б | Б-В | В-Г | В-Д | ||||||||||||||||||
ШН | ШЦМ | ШН | ШЦМ | ШН | ШЦМ | ШН | ШЦМ | ШН | ШЦМ | ||||||||||||
Перегонные устройства АБ | км | 5,04 | 2,51 | ||||||||||||||||||
А-Б | |||||||||||||||||||||
Б-В | 6,33 | 3,16 | |||||||||||||||||||
K=1.1 | |||||||||||||||||||||
В-Г | 4,05 | 2,16 | |||||||||||||||||||
В-Д | 3,05 | 1,5 | |||||||||||||||||||
К=1,08 | |||||||||||||||||||||
ЭЦ на промежуточных станциях | стрелка | 4.26 | 3,07 | ||||||||||||||||||
А-Б | |||||||||||||||||||||
Б-В | 6,99 | 4,79 | |||||||||||||||||||
K=1.118 | |||||||||||||||||||||
В-Г | 3,06 | 2,48 | |||||||||||||||||||
В-Д | 3,24 | 2,34 | |||||||||||||||||||
К=1,094 | |||||||||||||||||||||
Сигнальная линия АБ | пр. км | 8,17 | 4,08 | ||||||||||||||||||
А-Б | |||||||||||||||||||||
Б-В | 12,38 | 6,19 | |||||||||||||||||||
K=1.1 | |||||||||||||||||||||
В-Г | 6,8 | 3,4 | |||||||||||||||||||
В-Д | 6,24 | 3,12 | |||||||||||||||||||
К=1,08 | |||||||||||||||||||||
Переездная сигнализация с автошлагбаумами | переезд | 0,2 | 0,13 | ||||||||||||||||||
А-Б | |||||||||||||||||||||
Б-В | 0,24 | 0,16 | |||||||||||||||||||
K=1.1 | |||||||||||||||||||||
В-Г | 0, 15 | 0,1 | |||||||||||||||||||
В-Д | 0,15 | 0,1 | |||||||||||||||||||
К=1,08 | |||||||||||||||||||||
Переездная сигнализация без автошлагбаумов | |||||||||||||||||||||
А-Б | переезд | 0,13 | 0,11 | ||||||||||||||||||
Б-В | |||||||||||||||||||||
K=1.1 | 0,13 | 0,11 | |||||||||||||||||||
В-Г | |||||||||||||||||||||
В-Д | 0,2 | 0,17 | |||||||||||||||||||
K=1.08 | 0,1 | 0,09 | |||||||||||||||||||
Итого | |||||||||||||||||||||
|
|