Алгоритм действий в контексте ИВБДВ

Подход ИВБДВ основан на следующем алгоритме действий: шаг 1 — «Оцените»; шаг 2 — «Классифицируй те»; шаг 3 — «Определите лечение (ведение)»; шаг 4 —

«Лечите ребенка или младенца»; шаг 5 — «Консультируйте мать»; шаг 6 — «Проведите последующий осмотр». Для того чтобы облегчить процесс ведения больных по прин ципам ИВБДВ, все шаги ведения заболеваний, описанные выше, представлены в Буклете схем ИВБДВ, который

является настольным справочным пособием для меди цинских работников первичного звена.

Шаг 1: «Оцените». Процедура оценки во время амбу латорно поликлинического приема младенца или ребенка включает несколько важных этапов, которые должны быть выполнены медицинским работником: 1) сбор анамнеза и общение с лицами, ухаживающими за ребенком; 2) про верка на наличие общих признаков опасности; 3) проверка на наличие основных признаков; 4) проверка статуса пита ния; 5) оценка кормления ребенка; 6) проверка прививоч ного статуса; 7) оценка по другим проблемам. Как уже ука зывалось, для оценки используют только ограниченное количество клинических признаков, тщательно выбран ных на основании их чувствительности и специфичности, а также с учетом реальных условий медицинских учрежде ний первого уровня: для детей в возрасте от 2 месяцев до

5 лет — кашель или затрудненное дыхание, диарея, лихо радка, проблемы с ухом; для младенцев в возрасте от 1 не дели до 2 месяцев — бактериальная инфекция и диарея.

Шаг 2: «Классифицируйте». На основании результа тов оценки, группировки выявленных симптомов и признаков медицинский работник должен классифицировать заболевание ребенка. Эта классификация не является диаг нозом в традиционном понимании. Она позволяет «сорти ровать» пациентов на уровне оказания первичной помощи, указывает на степень тяжести заболевания и позволяет определить тактику дальнейшего лечения и ведения ребен ка. Классификация заболеваний в контексте ИВБДВ бази руется на системе тройного цветового кодирования: «розо вый» означает, что ребенка необходимо срочно направить в стационар; «желтый» указывает на необходимость начала амбулаторного лечения, а «зеленый» — на необходимость поддерживающего ухода на дому. Если у ребенка несколь ко заболеваний, каждое из них классифицируется по систе ме тройного цветового кодирования отдельно.

Шаг 3: «Определите лечение». После классифика ции всех имеющихся заболеваний медицинский работник должен определить лечение (ведение) больного ребенка или младенца. Если классификация отнесена к категории «розовый», до отправки в стационар следует дать ребенку необходимые препараты. Если ребенок нуждается в амбу латорном лечении («желтый»), то в руководстве предста влены рекомендации по ведению и план лечения (с четко ограниченным перечнем основных лекарств), которые являются национальным стандартом. Если тяжелых состояний не выявлено («зеленый»), следует проконсуль тировать мать по вопросам ухода за ребенком на дому.

Шаг 4: «Лечите ребенка или младенца». После определения порядка ведения и лечения ребенка меди цинский работник должен выполнить необходимые дей ствия, соответствующие выявленным состояниям. Если ребенок направляется в стационар, ему дают дозу необхо димого лекарства (предварительное лечение). Если ребе нок нуждается в амбулаторном лечении, ему дают первую дозу соответствующего препарата. В руководствах по ИВБДВ отдельно представлены инструкции по лечению при первичном обращении по поводу определенного забо левания и при повторном осмотре пациента.

Шаг 5: «Консультируйте мать». Консультирование матери (ухаживающих за ребенком лиц) по вопросам ухода, кормления, приема ребенком лекарств и дальнейшего меди цинского наблюдения является таким же важным компонен том ведения больных детей, как их медикаментозное лечение. При необходимости лечения ребенка на дому, медицинский работник обучает мать давать ребенку оральные препараты, как кормить ребенка, как давать ему жидкости во время лечения, как лечить местную инфекцию на дому, а также оговари вает время последующего осмотра. Медицинский работник также обучает мать распознавать симптомы, которые указы вают на необходимость немедленного обращения за меди цинской помощью. Следует оценить практику кормление или грудного вскармливания, и, если выявлены проблемы, проконсультировать мать. Кроме того, необходимо прокон сультировать мать по вопросам ее собственного здоровья.

Шаг 6: «Осуществляйте последующее наблюде$ ние». Некоторые дети нуждаются более чем в одном осмо тре по поводу данного случая заболевания. Процесс веде ния заболеваний ИБВДВ помогает определить тех детей, которые нуждаются в дополнительных последующих осмотрах. Порядок действий медицинского работника при последующих посещениях ребенка четко определен в руководствах ИВБДВ. Во время повторного осмотра ребенка еще раз оценивают на предмет новых проблем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: