Успешное функционирование системы эвакуации раненых и больных обеспечивается постоянным взаимодействием всех элементов этой системы между собой.
Вопрос № 4. Органы управления специальными формированиями здравоохранения. Их основные задачи.
К органам управления специальными формированиями здравоохранения относится:
1. в Центре - Главное управление по руководству специальными формированиями здравоохранения;
2. в субъекте - отделы по руководству тыловыми госпиталями;
3. в городе - и секторы по руководству тыловыми госпиталями.
Органы управления специальными формированиями являются структурными подразделениями Министерства здравоохранения и органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации. Они формируются при объявлении мобилизации для руководства тыловыми госпиталями здравоохранения и обсервационными пунктами.
На органы управления специальными формированиями здравоохранения возлагаются следующие задачи:
1. руководство работой специальных формирований в период мобилизации и в военное время;
|
|
2. оказание методической помощи руководителям органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и муниципальных образований по вопросам развертывания специальных формирований, их материально-техническогоифинансового обеспечения;
3. организация взаимодействия с Главным военно-медицинским управлением Министерства обороны Российской Федерации по вопросам, обеспечения преемственности оказания медицинской помощи и лечения раненых и больных;
4. организация и осуществление контроля за качеством лечения раненых и больных, их реабилитацией и своевременной выпиской, проведением военно-врачебной и медико-социальной экспертизы;
5. руководство проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;
6. руководство организацией справочной работы о поступивших в тыловые госпитали раненых и больных и исходах их лечения;
7. руководство организацией обеспечения специальных формирований нормативными, методическими, инструктивными документами, материалами Министерства здравоохранения, Министерства обороны;
8. организация научно-исследовательской работы по вопросам деятельности специальных формирований;
9. организация и планирование мероприятий по специальной подготовке, и усовершенствованию медицинского состава специальных формирований;
10. организация медицинского снабжения специальных формирований в период мобилизации и в военное время;
11. руководство медицинским и бухгалтерским учетом и отчетностью подведомственных специальных формирований, представление установленных отчетов, докладов и донесений;
|
|
12. организация и проведение статистического анализа лечебной работы в тыловых госпиталях, подготовка справочных материалов о движении раненых и больных и исходах их лечения;
13. оперативное руководство и контроль за расформированием тыловых госпиталей и обсервационных пунктов.
Помещения для органов управления специальными формированиями выделяются за счет площадей, имеющихся в распоряжении Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации и органов Управления здравоохранением субъектов Российской Федерации.
Вопрос № 5. Организационно-штатная структура органов управления специальными формированиями здравоохранением. Порядок назначения должностных лиц.
В зависимости от объема решаемых задач состав органов управления специальными формированиями здравоохранением может быть различным.
Главное управление по руководству специальными формированиями здравоохранения предусматривается сформировать в следующем составе:
1. Руководитель;
2. Заместители;
3. главные медицинские специалисты (хирург, терапевт);
4. организационно-плановое управление;
5. лечебно-профилакгическое управление;
6. управление медицинского снабжения;
7. финансово-экономический отдел;
8. отдела защиты государственной тайны.
Отдел по руководству тыловыми госпиталями в субъекте РФ формируется в составе:
1. начальника отдела;
2. заместителя;
3. главных медицинских специалистов;
4. инспекторов — врачей;
5. инспектора-провизора;
6. инспектора (по спецработе);
7. бухгалтера;
8. делопроизводителя;
9. машинисток;
10. водителя.
Сектор по руководству тыловыми госпиталями в городе РФ формируется в составе:
начальника сектора, инспектора - врача, инспектора-провизора, делопроизводителя, и водителя.
Комплектование органов управления специальными формированиям здравоохранением личным составом производится в мирное время в соответствии с ранее изложенными принципами. Главной особенностью в этой работе является персональный отбор и предназначение сотрудников отраслевого органа управления здравоохранением, с учетом их опыта работы деловых качеств и способностей, которые должны обеспечить преемственно в работе между соответствующими подразделениями мирного и военного времени.
Лица, утвержденные на должности начальников органов управлении специальными формированиями здравоохранения, изучают в мирное время мобилизационные документы по специальным формированиям в полно объеме и могут привлекаться к выполнению отдельных мероприятий по мобилизационной подготовке.
Начальники органов управления специальными формированиями подчинены руководителям отраслевых органов управления здравоохранением, пользуются правами их заместителей и являются прямыми начальника для подчиненных и подведомственных специальных формирований и находящихся в них на излечении раненых и больных.
Расформировываются органы управления специальными формированиями после завершения работы подведомственных тыловых госпиталей обсервационных пунктов.
Вопрос № 6. Предназначение, задачи и организации обсервационных пунктов. Порядок обсервации.
Санитарно-эпидемиологический надзор и санитарно-противоэпидемические мероприятия на путях медицинской эвакуации из госпитальных баз фронтов в тыловые госпитали осуществляются в едином комплексе мер, направленных на недопущение ухудшения состояния здоровья раненых и больных, предупреждение заноса и распространения инфекционных заболеваний.
Санитарно-эпидемиологический надзор и мероприятия организуют:
1. начальниками медицинской службы фронтов,
|
|
2. начальниками госпитальных баз.
Санитарно-эпидемиологический надзор включает:
1. выявление причин ухудшения состояния здоровья, возникновения и распространения инфекционных заболеваний на этапах медицинской эвакуации и в пути следования раненых и больных;
2. осуществление контроля за соблюдением санитарно-противоэпидемического режима на этапах эвакуации и транспортных средствах;
3. проведение эпидемиологического обследования случаев нарушений санитарно-противоэпидемического режима;
4. разработку предложений по устранению выявленных нарушений.
Санитарно-противоэпидемические мероприятия включают:
1. контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований к размещению, питанию, водоснабжению при подготовке и в ходе эвакуации раненых и больных;
2. полную или частичную санитарную обработку при наличии эпидемических показаний;
3. профилактическую, текущую и заключительную дезинфекцию, дегазацию, дезактивацию.
Содержание и объем санитарно-противоэпидемических мероприятий в ходе медицинской эвакуации на санитарных транспортных средствах в конкретно складывающейся санитарно-эпидемической,санитарно-гигиенической, радиационной и химической обстановке уточняются указаниями главного эпидемиолога, токсиколога, радиолога фронта, ведущего эпидемиолога, начальника санитарно-эпидемиологического отдела управления госпитальной базой.
Санитарно-эпидемиологический надзор на путях медицинской эвакуации и функции противоэпидемических барьеров осуществляют:
1. должностные лица и специалисты лечебных учреждений госпитальных баз фронта (флота) и эвакуационных приемников, где осуществляется отбор раненых для эвакуации;
2. начальники и личный состав санитарно-контрольных пунктов (СКП), развертываемых на крупных железнодорожных станциях (аэродромах материального обеспечения, морских и речных портах) за счет сил и средств СЭО фронта;
3. начальники и личный состав санитарно-контрольных пунктов, развертываемых в перегрузочных районах за счет сил и средств эвакуационных приемников;
|
|
4. начальники и личный состав санитарно-контрольных пунктов (СКП), развертываемых на крупных железнодорожных станциях силами медицинской службы военных округов;
5. начальники и личный состав санитарно-контрольных пунктов (СКП), специалисты изоляционно-пропускных пунктов (ИПП), дезинфекционных отрядов (ДезО), развертываемых на крупных железнодорожных станциях силами врачебно-санитарной службы МПС;
6. личный состав обсервационных пунктов (ОП), развертываемых на железнодорожных станциях Министерством здравоохранения на путях передвижения санитарных транспортных средств.
Конечным противоэпидемическим барьером на путях эвакуации раненых и больных являются эвакуационные приемники, развертываемые на станциях, куда прибывают санитарно-транспортные средства и где осуществляется распределение прибывших в специализированные тыловые госпитали Минздрава.
Основным содержанием работы перечисленных выше медицинских учреждений, выполняющих функции противоэпидемических барьеров, является:
1. выявления инфекционных больных;
2. снятия инфекционных больных с транспортных средств;
3. временной изоляции и эвакуации инфекционных больных в ближайшее учреждение;
4. осуществляющее лечение инфекционных больных;
5. организация и проведение режимно-ограничительных и других мероприятий по показаниям (дезинфекция, дезинсекция, санитарная обработка и др.) своими силами.