Содержание санитарно-просветительской работы с родителями

Категория родителей Содержание санитарно-просветительской работы
Женщины, планирующие беременность, и женщины в первой половине беременности Влияние образа жизни, соматического и стоматологического здоровья беременной на формирование челюстно-лицевой области ребенка; Значение терапевтического, гинекологического и стоматологического наблюдения и лечения беременной; правила питания беременной
Женщины во второй половине беременности, родители новорожденных и детей раннего возраста Правила питания беременной и кормящей матери; преимущества естественного вскармливания для развития зубо-челюстной системы ребенка; правила вскармливания ребенка; правила гигиенического ухода за полостью рта и зубами ребенка; правила общей гигиены, предотвращающие раннее заражение ребенка кариесогенной микрофлорой; нарушения правил вскармливания как причина «рожкового» кариеса; роль родителей в формировании нормальных функций челюстно-лицевой области и прикуса ребенка; роль родителей в предупреждении бытовой и спортивной травмы зубов ребенка
Родители детей дошкольного и младшего школьного возраста Значение рациона и режима питания для стоматологического здоровья детей; обязанности родителей по уходу за полостью рта ребенка; правила выбора и применения средств гигиены полости рта ребенка и жевательной резинки; правила гигиенического воспитания детей; возможности и правила системной и местной фтопрофилактики кариеса зубов; роль родителей в формировании нормальных функций челюстно-лицевой области и прикуса ребенка; правила формирования позитивного отношения ребенка к стоматологическим осмотрам и вмешательствам; значение регулярных профилактических стоматологических осмотров ребенка и офисных профилактических мероприятий; необходимость раннего и качественного лечения и своевременной санации его полости рта; роль родителей в предупреждении бытовой и спортивной травмы зубов ребенка

1.2. Объем формируемых представлений и навыков:

Контингент Формируемые представления Вырабатываемые навыки
Женщины в 1-й половине беременности 1. О влиянии кариеса и его осложнений на общее состояние беременной и развитие плода. 2. О гигиене полости рта как основном способе предупреждения стоматологических заболеваний. 3. О значении характера питания беременной для развития зубов будущего ребенка. 4. Об опасности для беременной вредных привычек и самостоятельного приема лекарственных веществ. 5. О значении двигательного режима и гимнастики, ги­гиены одежды для предупреждения пороков развития челюстно-лицевой области у ребенка 1. Подбирать зубную щетку и пасту в завис мости от состояния зубов и пародонта, овладеть правилами ухода за полостью рта.
Женщины во 2-й половине беременности 1. О значении естественного вскармливания для разви­тия ребенка 2. О правильной организации искусственного вскармливания ребенка 3. О правильном положении детей в постели 4. О заболеваниях слизистой оболочки полости рта у новорожденных 5. О необходимости наблюдения стоматолога за детьми, родившимися от матерей с отягощено протекавшей беременностью То же
Родители детей до 1 года 1. Об организации питания детей этого возраста 2. О роли соответствующих возрасту общеукрепляющих мероприятий 3. О вредных привычках, типичных для этого возраста 1. Правильно вскармливать детей с помощью соски или ложки 2. Контролировать позы де­тей во сне, при ходьбе, сидя 3. Предупреждать и устранять вредные привычки
Родители детей от 1 до 3 лет 1. Об организации питания детей этого возраста 2. О роли соответствующих возрасту общеукрепляющих мероприятий 3. О вредных привычках, типичных для этого возраста 4. О заболеваниях слизистой оболочки полости рта у детей 5. О необходимости обучения ребенка уходу за полостью рта 1. Обучать детей правильному приему пищи 2. Обучать утренней зарядке и закаливанию на личном примере 3. Предупреждать и устранять вредные привычки, контролировать позы во сне, при ходьбе, сидя, стоя 4. Учить удерживать воду во рту не глотая, а затем полоскать рот после каждого приема пищи 5. Ознакомить с зубной щеткой, с чисткой зубов щеткой без пасты

Продолжение таблицы

Контин-гент Формирование представления Вырабатываемые навыки
Родители детей 3-6 лет 1. Об организации питания детей этого возраста 2. О роли общеукрепляющих мероприятий, соответствующих возрасту ребенка 3. О вредных привычках, характерных для этого возраста 4. О роли избыточного употребления сладостей и плохой гигиены в возникновении кариеса зубов 5. О методах обучения детей ухода за зубами 6. О необходимости психологической подготовки ребенка к лечению зубов 7. О важности жевательной нагрузки, тренировки зубов и челюстей с помощью дозированной нагрузки 1. Научить не спеша, тщательно, энергично пережевывать пищу на обеих сторонах челюстей, не запивать 2. Контролировать осанку ребенка при ходьбе, в положениях сидя, стоя, лежа; приучить к занятиям гимнастикой, двигательной активности; закаливание организма ребенка 3. Предупреждать и устранять привычки сосать пальцы и предметы, грызть ногти, карандаши, игрушки и т. п. 4. Ограничивать употребление ребенком сладостей, особенно перед сном и в промежутках между приемами еды; приучить полоскать рот после еды и сладкого 5. Поэтапно научить ребенка правилам ухода за зубами, контролировать чистку зубов утром и вечером 6. Объяснить ребенку необходимость лечения и правила поведения в кабинете стоматолога 7. Научить выполнять упражнения по тренировке зубов и челюстей с помощью дозированной жевательной нагрузки и контролировать их выполнение
Родители детей 7-10 лет 1.О средствах гигиены полости рта (зубные щетки и пасты, нити, зубочистки) 2.О причинах, которые нарушают прикус (выдвигание челюсти вперед или в сторону, закусывание и сосание губ, щек, языка, пальца) 1.Покупать зубные пасты и щетки, отвечающие возрасту ребенка и состоянию его зубов, учить пользоваться зубной нитью, зубочисткой 2. Предупреждать и устранять вредные привычки
Родители подростков 11-14лет 1.О причинах и путях устранения кровоточивости десен у подростков 2.О повышении вероятности развития кариеса зубов в период активного роста при несоблюдении гигиенического режима и нерациональном питании 3.О возможности ухудшения отношения подростка к лечению зубов в период полового созревания 1. Контролировать качество ухода за зубами, покупать зубные пасты и эликсиры, соответствующие состоянию десен и зубе 2. Контролировать рациональное питание подростка, достаточное пребывание на воздухе, полноценность сна, двигательную нагрузку 3. Проводить психологическую подготовку к лечению зубов

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: