double arrow

Коробка передач

Коробка передач предназначена:

- для изменения тягового усилия на ведущих колёсах при постоянном крутящем моменте коленчатого вала;

- для изменения скорости движения тягача при постоянном числе оборотов коленчатого вала;

- для осуществления заднего хода тягача при неизменном направлении вращения коленчатого вала;

- для разъединения двигателя от трансмиссии при запуске двигателя и работе на остановах;

- для включения лебёдки.

Коробка обеспечивает пять передач вперёд, одну назад и две передачи к лебёдке (из них одна включается при выдаче троса).

Первая передача и передача заднего хода включаются с помощью зубчатой муфты, вторая, третья, четвёртая и пятая передачи – зубчатыми муфтами с синхронизаторами.

Коробка передач установлена в передней части тягача на трёх опорах.

Коробка передач состоит из:

1) Картера;

2) Первичного (ведущего) вала с ведущей конической шестерней;

3) Промежуточного вала с ведомой конической шестерней и набором ведущих шестерен;

4) Главного вала с набором ведомых шестерен;

5) Шестерен заднего хода;

6) Вала отбора мощности к лебёдке;

7) Привода спидометра;

8) Механизма переключения передач.

Картер

Предназначен для монтажа всех узлов коробки передач. Он изготовлен из алюминиевого сплава. Картер состоит из двух половин – передней и задней с вертикальной плоскостью разъёма по осям промежуточного и главного валов. Обе половины картера соединены болтами и шпильками.

В верхней части картера имеются три рыма для выемки коробки передач из тягача, сапун и два отверстия для заливки масла, закрытые пробками.

Для спуска масла из коробки передач в нижней части картера просверлено отверстие, закрытое пробкой.

Первичный вал

Предназначен для передачи крутящего момента от главного фрикциона к промежуточному валу.

Первичный вал выполнен заодно с ведущей конической шестерней, которая находится в зацеплении с ведомой конической шестерней промежуточного вала.

Ведущий вал расположен перпендикулярно к промежуточному валу и смонтирован в гнезде горловины на трёх подшипниках качения – роликовом, шариковом и упорном шариковом.

На шлицах вала крепится внутренний барабан главного фрикциона.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: