Служит для изменения направления вращения главного вала коробки передач при неизменном направлении вращения промежуточного вала и для передачи вращения валу отбора мощности к лебёдке при работе лебёдки на приём троса. Шестерня установлена в передней половине картера на оси на двух роликоподшипниках.
Промежуточная шестерня заднего хода находится в постоянном зацеплении с ведущей шестерней первой передачи на промежуточном валу.
Вал отбора мощности к лебёдке
Предназначен для передачи крутящего момента от коробки передач к лебёдке, а также для его изменения по величине и направлению (выдача и подтягивание торса). Вал установлен в картере коробки на двух подшипниках.
На валу установлены две ведомые шестерни. Одна шестерня находится в постоянном зацеплении с шестерней заднего хода, а другая – с ведущей шестерней второй передачи на промежуточном валу. Между шестернями установлена подвижная муфта.
Привод спидометра
Предназначен для передачи крутящего момента от главного вала через гибкий трос на указатель спидометра.
|
|
Привод спидометра смонтирован в левой опоре главного вала и представляет собой червячную пару и гибкий трос.
Механизм переключения передач
Предназначен для перемещения подвижных муфт, расположенных на главном валу и валу отбора мощности к лебёдке.
Механизмов переключения четыре, установлены в передней половине картера.
Механизм переключения состоит из:
- подвижной муфты (с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах);
- вилки;
- валика со стрелкой;
- рычага.
Привод управления коробкой передач предназначен для переключения передач и управления лебёдкой.
Привод управления состоит из:
- кулисы;
- четырёх продольных тяг;
- вертикального валика;
- четырёх поперечных тяг;
- съёмного рычага управления лебёдкой.
Работа коробки передач.
При нейтральном положении подвижных муфт последние не находятся в зацеплении с дополнительными зубчатыми венцами шестерен и главный вал не вращается.
Главный вал получает вращение при перемещении одной из подвижных муфт и введении её в зацепление с дополнительным зубчатым венцом шестерни какой-либо передачи.
В зависимости от положения подвижных муфт может быть включена одна из пяти передач для движения вперёд или передача заднего хода, или лебёдка.
Планетарные механизмы поворота.
ПМП предназначены:
- для поворота тягача;
- для кратковременного увеличения в 1,42 раза тягового усилия на ведущих колёсах без переключения передач.
- для торможения и остановки тягача.
ПМП расположены между коробкой передач и бортовыми передачами. Они установлены и закреплены на ведущих валах бортовых передач.
|
|
ПМП состоит из:
1) планетарного редуктора;
2) блокировочного фрикциона;
3) тормоза поворота;
4) остановочного тормоза.
ПМП конструктивно выполнены одинаково, но не взаимозаменяемы, т.к. являются зеркальным отражением друг друга.
Планетарный редуктор
Предназначен для получения замедленной передачи, увеличивающей подведённый к нему момент в 1,42 раза.
Планетарный редуктор состоит из:
- эпициклической шестерни;
- четырёх сателлитов;
- водила сателлитов;
- солнечной шестерни;
- деталей крепления.
Эпи циклическая шестерня – ведущая часть редуктора и всего ПМП. Она своими зубьями соединена с сателлитами, а через зубчатую муфту - с главным валом коробки передач.
Сателлиты установлены в окнах водила на осях, запрессованных в отверстия водила и зафиксированных в нём планками. Они находятся в зацеплении с солнечной шестерней.
Водило играет роль ведомого элемента планетарного ряда. Оно размещено на шлицах ведущего вала бортовой передачи. К водилу крепится наружный барабан блокировочного фрикциона.
Солнечная шестерня выполнена заодно с внутренним барабаном блокировочного фрикциона и барабаном тормоза поворота. Блок этих трёх деталей установлен на ведущем валу бортовой передачи на двух шариковых радиальных подшипниках.