Предназначен для соединения (блокирования) солнечной шестерни с водилом на прямой передаче (при исходном положении рычагов управления) и их разъединения на замедленной передаче (при первом положении рычагов управления) или при торможении тягача рычагами управления (второе положение рычагов).
Блокировочный фрикцион состоит из:
- ведущих частей;
- ведомых частей;
- механизма выключения.
Ведущими называются части, связанные с водилом сателлитов.
Включают в себя:
- наружный барабан с внутренними зубьями, изготовлен заодно с барабаном остановочного тормоза;
- 7 стальных дисков трения с наружными зубьями.
Ведомыми называются части, связанные с солнечной шестерней.
Включают в себя:
- внутренний барабан с наружными зубьями, изготовленный заодно с солнечной шестерней;
- 6 дисков трения с внутренними зубьями;
- нажимной диск;
- подшипниковую коробку;
- 18 пальцев с пружинами, связывающими подшипниковую коробку с нажимным диском.
Механизм выключения по своему устройству и работе не отличается от механизма главного фрикциона.
|
|
Тормоз поворота
Предназначен для включения замедленной передачи в планетарном механизме поворота. Включение достигается остановкой солнечной шестерни, на которой укреплён барабан тормоза, с одновременным выключением блокировочного фрикциона.
Тормоз ленточный, плавающего типа. Материал трущихся поверхностей – чугун по стали. Тормозная лента стальная. К её внутренней поверхности приклёпаны чугунные колодки.
Для обеспечения равномерного зазора между тормозной лентой и барабаном установлены три оттяжные пружины.