Особенности эксплуатации различных типов коробок передач

Учебный вопрос № 7

(механической, автоматической)

На коробку передач устанавливается заводская табличка, на которой маркируется: СЛАЙД № 64) - обозначение изделия «144.1700100»; - порядковый производственный номер изделия; - дата изготовления (выпуска).

1. Особенности эксплуатации механической коробки передач СЛАЙД № 65, 66

В процессе эксплуатации автомобиля следует правильно пользоваться механической коробкой передач (МКП)во избежание поломок и преждевременного износа.

Переключение передач производить согласно приведённым в инструкции к автомобилю значениям максимальной и минимальной скорости на каждой передаче;

Включение задней передачи при движении автомобиля вперёд, даже на небольшой скорости, категорически недопустимо.

Не следует допускать длительной езды на скорости выше 20 км/ч с выжатым сцеплением, особенно на заднеприводных автомобилях, где это может привести к быстрому износу выжимного подшипника сцепления; нажимать педаль сцепления следует резко, а отпускать — плавно, но не допуская пробуксовки и не трогая акселератор, что значительно ускоряет износ.

Недопустимо на скользкой дороге двигаться с выключенным сцеплением или коробкой передач на нейтральной передаче.

Следует применять приём торможения двигателем — совместно с торможением автомобиля производится поочередное переключение передач с высшей ступени на низшую. При этом происходит более эффективная остановка автомобиля тормозом и двигателем.

Необходимо постоянно проверять уровень масла в картере МКП и своевременно производить его замену, так как при длительной работе в КПП масло превращается в абразив за счёт повышения содержания частичек металла, неизбежно отделяющихся от шестерён в процессе их естественного износа, что в свою очередь значительно ускоряет износ.

Буксировку автомобиля с неработающим двигателем при выключенных передачах в коробке передач допускается производить на расстояние не более 20 км и только при включенном высшем диапазоне в демультипликаторе со скоростью не более 30 км/час.

Буксировку автомобиля на большее расстояние следует производить одним из следующих способов:

1. С отсоединенным карданным валом.

2. С установленным органом управления раздаточной коробкой автомобиля в нейтральное положение.

3. С включенной седьмой передачей и выключенным сцеплением.

Буксировка автомобиля с нарушением изложенных правил может привести к выходу из строя коробки передач.

2. Особенности эксплуатации автоматической коробки передач ( СЛАЙД № 67)

Большинство автоматических коробок передач (АКП) выходит из строя именно зимой, связано это с несколькими причинами (рис. 40).

Рис. 40. Автоматическая короба передач (СЛАЙД № 68)

Первая причина - это отрицательная температура окружающей среды которая пагубно сказывается на ресурсы АКП во время начала движения авто после запуска двигателя на морозе.

Вторая - пробуксовка колес автомобиля на льду во время начала движения или пробуксовка колес на месте, когда автомобиль застрял.

В процессе эксплуатации автоматической коробки передач в течении года, гидравлическая жидкость (ATF) теряет свои эксплуатационные свойства, такие как:
устойчивость к окислению, постоянную вязкость при разных температурах, устойчивость к вспениванию, и ряд других, (ATF) стареет, причем стареет быстрее летом, - при эксплуатации автомата в + 30 градусов по Цельсию и выше, в городских условиях движения, с частыми остановками на светофорах.

Также гидравлическая жидкость загрязняется продуктами износа фрикционных и стальных дисков, втулок АКП, соответственно большинство этого износа остается в фильтре АКПП и на магнитах в поддоне, самая мелкая взвесь скапливается в гидравлическом блоке управления АКП.

С наступлением холодов начинает образовываться конденсат, что то испаряется, а что то остается в фильтре АКП.

Выводы по вопросу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: