Предназначен для торможения тягача, для удержания его на подъёмах и спусках, а также для торможения одной из гусениц при крутых поворотах.
Торможение достигается затормаживанием водила планетарного редуктора.
Остановочный тормоз отличается от тормоза поворота шириной тормозного барабана и тормозной ленты (шире).
Привод управления ПМП предназначен для управления ПМП с места механика-водителя.
Он состоит из:
- рычагов управления;
- сервоустройства;
- блокировочных устройств;
- 2-х поперечных составных валов;
- систем тяг;
- привода ножного тормоза.
Рычаги управления смонтированы на двух опорах, расположенных под плитой кабины.
Продольные тяги служат для передачи усилия от рычагов к блокировочным устройствам.
Блокировочные устройства предназначены для выключения и включения блокировочного фрикциона ПМП и для затягивания или отпускания большого или малого тормозов.
Сервоустройства предназначены для уменьшения усилия водителя при управлении ПМП, а также для удержания рычагов управления в исходном положении.
Привод ножного тормоза предназначен для экстренней остановки. Он действует независимо от рычагов управления ПМП и имеет пневматический привод.
Работа ПМП.
ПМП может находиться в трёх положениях (по числу положений рычагов управления): исходном, первом, втором.