- Тип - 2 одноступенчатых
понижающих редуктора
- Расположение - в передней части рамы
слева и справа в картерах
- Способ смазки - разбрызгиванием
- Количество смазки в каждой
бортовой передаче, кг - 7
Главный фрикцион передаёт крутящий момент от коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач.
Главный фрикцион предназначен:
- для отключения двигателя от коробки передач во время переключения передач, при включении лебёдки и при запуске двигателя;
- для обеспечения плавного трогания тягача с места;
- для предохранения деталей трансмиссии и двигателя от поломок при резком изменении числа оборотов коленчатого вала или внезапном изменении скорости движения тягача.
Плавное трогание тягача с места и предохранение деталей трансмиссии и двигателя от поломок обеспечиваются пробуксовкой ведущих дисков относительно ведомых.
Главный фрикцион расположен между двигателем и коробкой передач и установлен на первичном валу коробки передач.
Главный фрикцион состоит из:
|
|
4. Ведущих частей.
5. Ведомых частей.
6. Механизма выключения.
4. Ведущие части соединены полужёсткой зубчатой муфтой с коленчатым валом двигателя. К ведущим частям относятся:
- зубчатый фланец (установлен на подшипнике первичного вала коробки передач);
- наружный барабан с внутренними зубьями;
- девять дисков с наружными зубьями;
- детали крепления.
5. Ведомые части соединены с первичным валом коробки передач. К ведомым частям относятся:
- внутренний барабан с наружными зубьями;
- восемь дисков с внутренними зубьями;
- нажимной диск;
- подшипниковая коробка;
- восемнадцать пальцев с пружинами;
- детали крепления.
6. Механизм выключения предназначен для разобщения ведущих частей от ведомых. К механизму выключения относятся:
- неподвижная чашка с тремя лунками;
- подвижная чашка с тремя лунками;
- три шарика.
В собранном механизме выключения лунки подвижной и неподвижной чашек расположены одна против другой и направлены в противоположные стороны. В этих лунках размещаются шарики. Подвижная чашка имеет подводок, к которому присоединяются тяга выключения главного фрикциона.
Привод управления главного фрикциона.
Привод управления служит для выключения главного фрикциона из кабины тягача.
К приводу управления относятся:
- педаль;
- шесть рычагов;
- труба;
- три тяги;
- два валика;
- сервомеханизм (пружина, серьга, кронштейн).
Сервомеханизм облегчает механику-водителю выключение главного фрикциона.
Работа главного фрикциона и его привода.
Главный фрикцион может находиться либо во включённом состоянии, когда крутящий момент не передаётся коробке передач.
|
|
При включённом фрикционе фасонные углубления обеих чашек механизма выключения совпадают. Между шариками и поверхностями углублений имеется зазор. Под действием пружин нажимной диск прижимает набор ведущих и ведомых дисков к торцевой плоскости внутреннего барабана. Возникающая между дисками сила трения заставляет их вращаться как одно целое.
При выключении главного фрикциона подвижная чашка, поворачиваясь, выбирает зазор между шариками и лунками, затем шарики начинают набегать на наклонные поверхности лунок в кольцах и отжимают подвижную чашку в сторону двигателя.
Подвижная чашка через шарикоподшипник передвигает в осевом направлении подшипниковую коробку. Фланец подшипниковой коробки, сжимая пружины, отжимая пальцами нажимной диск. При этом диски трения расходятся и трение между ними прекращается. Ведущие части фрикциона продолжают вращаться вместе с коленчатым валом двигателя, а ведомые останавливаются. Вращение от двигателя к коробке передач не передаётся.
Чтобы главный фрикцион выключился полностью, осевой ход подвижной чашки должен быть 5,5-6,5 мм.