double arrow

Бортовые передачи. понижающих редуктора

- Тип - 2 одноступенчатых

понижающих редуктора

- Расположение - в передней части рамы

слева и справа в картерах

- Способ смазки - разбрызгиванием

- Количество смазки в каждой

бортовой передаче, кг - 7

Главный фрикцион передаёт крутящий момент от коленчатого вала двигателя к первичному валу коробки передач.

Главный фрикцион предназначен:

- для отключения двигателя от коробки передач во время переключения передач, при включении лебёдки и при запуске двигателя;

- для обеспечения плавного трогания тягача с места;

- для предохранения деталей трансмиссии и двигателя от поломок при резком изменении числа оборотов коленчатого вала или внезапном изменении скорости движения тягача.

Плавное трогание тягача с места и предохранение деталей трансмиссии и двигателя от поломок обеспечиваются пробуксовкой ведущих дисков относительно ведомых.

Главный фрикцион расположен между двигателем и коробкой передач и установлен на первичном валу коробки передач.

Главный фрикцион состоит из:

4. Ведущих частей.

5. Ведомых частей.

6. Механизма выключения.

4. Ведущие части соединены полужёсткой зубчатой муфтой с коленчатым валом двигателя. К ведущим частям относятся:

- зубчатый фланец (установлен на подшипнике первичного вала коробки передач);

- наружный барабан с внутренними зубьями;

- девять дисков с наружными зубьями;

- детали крепления.

5. Ведомые части соединены с первичным валом коробки передач. К ведомым частям относятся:

- внутренний барабан с наружными зубьями;

- восемь дисков с внутренними зубьями;

- нажимной диск;

- подшипниковая коробка;

- восемнадцать пальцев с пружинами;

- детали крепления.

6. Механизм выключения предназначен для разобщения ведущих частей от ведомых. К механизму выключения относятся:

- неподвижная чашка с тремя лунками;

- подвижная чашка с тремя лунками;

- три шарика.

В собранном механизме выключения лунки подвижной и неподвижной чашек расположены одна против другой и направлены в противоположные стороны. В этих лунках размещаются шарики. Подвижная чашка имеет подводок, к которому присоединяются тяга выключения главного фрикциона.

Привод управления главного фрикциона.

Привод управления служит для выключения главного фрикциона из кабины тягача.

К приводу управления относятся:

- педаль;

- шесть рычагов;

- труба;

- три тяги;

- два валика;

- сервомеханизм (пружина, серьга, кронштейн).

Сервомеханизм облегчает механику-водителю выключение главного фрикциона.

Работа главного фрикциона и его привода.

Главный фрикцион может находиться либо во включённом состоянии, когда крутящий момент не передаётся коробке передач.

При включённом фрикционе фасонные углубления обеих чашек механизма выключения совпадают. Между шариками и поверхностями углублений имеется зазор. Под действием пружин нажимной диск прижимает набор ведущих и ведомых дисков к торцевой плоскости внутреннего барабана. Возникающая между дисками сила трения заставляет их вращаться как одно целое.

При выключении главного фрикциона подвижная чашка, поворачиваясь, выбирает зазор между шариками и лунками, затем шарики начинают набегать на наклонные поверхности лунок в кольцах и отжимают подвижную чашку в сторону двигателя.

Подвижная чашка через шарикоподшипник передвигает в осевом направлении подшипниковую коробку. Фланец подшипниковой коробки, сжимая пружины, отжимая пальцами нажимной диск. При этом диски трения расходятся и трение между ними прекращается. Ведущие части фрикциона продолжают вращаться вместе с коленчатым валом двигателя, а ведомые останавливаются. Вращение от двигателя к коробке передач не передаётся.

Чтобы главный фрикцион выключился полностью, осевой ход подвижной чашки должен быть 5,5-6,5 мм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: