Ввод в действие, сопровождение

Ввод в действие - самый емкий раздел ГОСТа. В него входят:

· подготовка объекта автоматизации к вводу АС в действие;

· подготовка персонала;

· комплектация АС поставляемыми изделиями (программными и техническими средствами, программно-техническими комплексами, информационными изделиями);

· строительно-монтажные работы;

· пусконаладочные работы;

· проведение предварительных испытаний;

· опытная эксплуатация;

· проведение приемочных испытаний.

В последовательности, представленной в ГОСТе, можно обнаружить элементы управления данными. Предусмотрены классификация и кодирование информации ("Разработка проектных решений по системе и ее частям"), внедрение классификаторов ("Ввод в действие"), загрузка информации в базу данных и проверка ведения этой базы ("Пусконаладочные работы").

В этот довольно ограниченный список действий не входят: определение точности данных, контроль, общая классификация и т. д.

На подготовку персонала выделен всего один пункт, чего явно недостаточно.

Этапы Опытный пример, Получение результата, Анализ текущего состояния отражены в процессе "Ввод в действие" сравнительно полно:

· предварительные испытания;

· опытная эксплуатация;

· приемочные испытания.

Сопровождение АС включает:

· выполнение работ в соответствии с гарантийными обязательствами;

· послегарантийное обслуживание.

ГОСТ - открытый, публично доступный стандарт внедрения. Несмотря на все недостатки, он превосходит по качеству многие "уникальные" и "эксклюзивные" методики.

Также хотелось бы рассмотреть внедренческие методики некоторых ИТ-компаний.

1.2. Некоторые конкретные прикладные решения управления проектами внедрения ИС

Большинство руководителей ассоциируют проект внедрения ИКТ с чисто технической работой по анализу, дизайну и собственно созданию. На самом деле круг мероприятий, связанных с созданием информационных систем гораздо шире:

Рис.3.1. - Составляющие проекта внедрения ИКТ

Среди всех мероприятий проекта внедрения ИКТ большую часть составляет не техническая работа, а именно организационная, связанная с анализом и детализацией потребностей, организацией работ, подготовкой компании и ее окружения к предстоящим изменениям, управление изменениями и многое другое. Среди тех важных задач, о которых часто забывают:

Внутренние задачи:

· Изменение рабочих мест, в соответствии с требованиями новой системы.

· Обучение персонала работе с создаваемой системой

· Планирование новой организационной структуры, ролей и должностных обязанностей

· Подготовка к изменениям организационной культуры.

Внешние задачи:

Если создаваемая информационная система подразумевает изменение схем и способов взаимодействия с партнерами по бизнесу (электронный обмен данными, изменение форм документов и т.д.) нельзя забывать о необходимости приложения усилий к подготовке партнеров к работе с элементами вашей информационной системы. Требуются время и средства для того чтобы мотивировать и обеспечить готовность партнеров к взаимодействию.

Задачи переходного периода

Обеспечение миграции от старой системы к новой требует как технических работ (перевод существующих файлов и документов со старых носителей на новые, установка нового оборудования и демонтаж старого и т.д.) так и организационных усилий. Например, для того, чтобы обеспечить непрерывность работ зачастую требуется одновременная эксплуатация в течении какого-то времени и старой и новой системы, что фактически удваивает трудозатраты в этот период.

Чем более масштабен проект внедрения ИКТ, тем шире круг задач, связанных с его реализацией и тем больше усилий, средств и внимания нужно уделять управлению их реализацией для того, чтобы результат был именно тот который ожидается и в те сроки, которые были запланированы. Для того чтобы не изобретать велосипед и не упустить что-либо важное, полезно использовать опыт, сконцентрированный в различных методиках управления проектами.

Методики внедрения обычно разрабатываются ведущими производителями информационных систем с учетом особенностей их программных продуктов, а также сферы внедрения. Положительная сторона таких стандартов - их практическая направленность. Они представляют собой глубоко проработанные, проверенные, многократно апробированные рабочие инструкции и шаблоны проектных документов. Такие стандарты обычно далеки от теоретических абстракций, ориентированы на особенности конкретных систем, содержат наилучший опыт. В качестве наиболее известных примеров методологий можно привести следующий, далеко не исчерпывающий перечен:

  • разработки компании Microsoft - методологии "OnTarget", "MSF (Microsoft Solutions Framework)", "Business Solutions Partner Methodology";
  • разработки компании SAP - методологии "Процедурная модель SAP", "ASAP (Accelerated SAP)";
  • разработки компании Oracle - комплекс методологий "Oracle Method".

Но у стандартов есть и отрицательные стороны: даже методологии, предназначенные для систем, близких по классу, не взаимозаменяемы. Например, методология внедрения системы Microsoft Axapta направлена во многом на управление настройками модулей и доработками; а при внедрении функционально подобных модулей SAP или ORACLE EBS превалирует идеология бизнес-реинжиниринга, при котором организации предлагается изменять свои бизнес-процессы, адаптируя их под "лучший опыт", зафиксированный в системе.

Большинство таких методологий в той или иной форме содержат следующие этапы:

· инициация проекта,

· анализ потребностей,

· технический дизайн,

· создание системы,

· техническое тестирование,

· проверка функционирования,

· внедрение системы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: