Основные:
• Чеботарева В.Д., Майданник В.Г. Пропедевтическая педиатрия. - К., 1999. - С. 91-115.
• Мазурин А.В., Воронцов І.М. Пропедевтика детских болезней. - С-Пб.: Фолиант, 2001. - С.145-172, 175-178.
• Т.В.Капитан Пропедевтика детских болезней с уходом за детьми. - Винница, 2003. - С. 88-103; 117-121.
• Практикум из пропедевтической педиатрии с уходом за детьми / за ред. В.Г.Майданника, К.Д.Богача. - Киев: “Знание Украины”, 2002. - С.23-38.
Приложения:
• Мазурин А.В., Запруднов А.М., Григорьев К.І. Общий уход за детьми. - Москва: “Медицина”, 1998. - С.31-33, 131-150.
• Медицина детства / за ред. П.С.Мощича. - Киев: “Здоровье”, 1994. - Т.1. - С. 107-115; Т.2. - 699-713.
• Майданник В.Г., Дадакина М.А. Диагностика нарушений физического и психического развития детей. - Супрамед, 1995. - С.62-90.
• Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. - Москва: “Просвещение”, 1991, 160с.
Программа самоподготовки студентов к теме:
1) Выучить основные критерии и показатели психомоторного развития детей разного возраста.
2) Уметь оценить психомоторное развитие ребенка 1-го года жизни и детей преддошкольного возраста.
3) Обратить внимание на организацию режима дня и основы нервно-психического воспитания детей раннего возраста (развитие эмоций, эстетичное, моральное и умственное воспитание).
Анатомо-физиологические особенности, методика исследований и семиотика заболеваний у детей.
Содержательный модуль 4. Нервная система у детей
Конкретные цели:
- Знать анатомо-физиологические особенности нервной системы у детей разного возраста;
- Уметь выбрать из анамнеза данные, которые отображают наличие у ребенка поражения центральной и периферической нервной системы;
- Уметь исследовать и оценивать состояние нервной системы у детей разного возраста;
- Интерпретировать наиболее информативные признаки поражения нервной системы при объективном и лабораторном исследовании больного.