Внимание человека рассеивается достаточно быстро. Не надо торопиться самому и не надо торопить клиента, но и не стоит выдерживать мучительные паузы и многозначительно растягивать свои слова. Общее правило таково – чем короче: тем лучше.
Не думайте, что чем дольше вы будете излагать клиенту свои мысли, тем больше он проникнется симпатией к Вашему продукту. Чем дольше вы будете говорить, тем труднее клиенту будет сфокусироваться и понимать вас.
Проводя презентацию, используйте «язык выгоды».
Подробно ознакомиться с "языком выгоды" можно здесь. Помните, ответов на какие вопросы ждёт от вас клиент?
В чём моя выгода?
А мне что с этого?
Что мне это даст?
Сейчас, в ходе презентации он ожидает услышать их больше всего и сейчас самое время предоставить ответы на эти вопросы. Рассказывая, показывая и демонстрируя работу продукта в действии, доведите до сведения клиента блага / пользу, которые он получит благодаря использованию вашего товара / услуги.
|
|
Поскольку у каждого клиента могут быть (и будут) свои уникальные причины на приобретение вашего продукта, то...
Приспосабливайте свою презентацию к конкретному клиенту, к решению его индивидуальных потребностей и к его критериям принятия решения о покупке.
Чем больше соответствие между вашим продуктом и требованиями клиента (критериями принятия решения), тем больше вероятности, что клиент выберет вашу компанию и ваш продукт.
Чаще используйте обращения к клиенту.
Кстати, этим правилом также руководствуются при деловой переписке. Описывая эффект от использования вашего продукта, используйте следующие обращения к клиенту (они позволяют клиенту представить себе эффект от владения Вашим продуктом):
Вы сможете...;
Вам это позволит...;
Для вас...;
Вашей компании это позволит...,
Ваши клиенты смогут...,
Клиент хочет слышать о себе и том, как вы улучшите или облегчите его жизнь. Его не интересуете ни вы, ни ваша «крутая» фирма с её «выдающимися» руководителями. Неприятно осознавать, но это факт. Поэтому избавьте клиента от частых повторений вроде:
Я...,
Мы...,
Наша фирма / наш опыт...,
Наше руководство...,
Наши возможности / способности...,