Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

В чем состоит точка зрения Курса на самоубийство?




Вопрос: Следующие 4 вопроса рассматривают проблему самоубийства, и поэтому мы ответим на них вместе:


i. Не могли бы вы прокомментировать точку зрения Курса на самоубийство?


ii. Как "правильно" справляться с самоубийством, смотря на него глазами Курса чудес?


iii. Мой дедушка соверишил самоубийство. Смерть, наше разделение от Бога, - это иллюзия. Так является ли самоубийство неправильным? Или неверным является это состояние ума - ощущения себя отделенным от Бога во время совершения самоубийства? Становятся ли люди автоматически едиными с Богом, когда они не находятся в иллюзии этого мира?


iv. Моя жена недавно совершила самоубийство. И она, и я были учениками Курса чудес. Иногда я спрашиваю себя, если все это - иллюзия, то зачем оставаться живым? Зачем мы должны страдать в этой жизни, которая даже не является частью реального мира? В чем состоит цель всего этого?


Ответ: С точки зрения Курса, каждая смерть - на самом деле самоубийство. Ибо, как объясняет Иисус: "Никто не может умереть, не выбрав смерть." (T.19.IV.C.1:4) И далее опять: "Никто не умирает без своего собственного согласия. Все, что происходит, лишь представляет собой твое желание, и ничего из того, что ты желаешь, не исключается." (Уч.чI.152.1:4,5)

Однако Курс также ясно говорит о том, что смерть - это мысль в разуме, которая не имеет ничего общего с телом (например, Уч.чI.163.1:1; Уч.чI.167.2:1,2,3). Так как само эго - порождение безумной, но иллюзорной мысли о смерти, веры в то, что мы были способны атаковать Бога, чтобы заставить Его дать нам отдельное, индивидуальное "я". Такая мысль представляет собой не только убийство (смерть Бога), но также и самоубийство (смерть нашего истинного Я как Христа). И поэтому то, что следует за этой первоначальной безумной мыслью в мире тел и поведения не может быть более реальным или разумным.


Поскольку Курс всегда просит нас обращать внимание на содержание, а не на форму и внешний вид, вся смерть в этом мире, которая исходит из эго-мысли, рассматривается в точно таком же свете. Цель эго в любой смерти - доказать, что разделение реально, и что, в конце концов, Бог восторжествует над нами, забирая у нас жизнь, которую мы у него украли. Мы можем либо сопротивляться, пока мы, наконец, не уступим более сильной внешней силе, либо покориться своей участи и своими же руками отдать себя смерти. Тогда неважно в какой форме придет смерть, потому что суть всегда одинакова: наша ничтожная, мучительная жизнь является нашей только на ограниченное время, пока мы не должны будем неизбежно ее потерять.

С другой стороны, смотря с Иисусом или Святым Духом, мы увидим любую смерть, включая самоубийство, ничем не отличающейся по содержанию, а только по форме, от любого другого выбора в этом мире, основанном на нашем восприятии себя обособленными и одинокими, страдающими от боли, уязвимыми и жертвами. И все же мы узнаем, что это восприятие является ошибочным, основанным на ошибочной предпосылке о нас самих, что мы - это тело, попавшее в суровый, жестокий мир, не нами созданный, отчаянно борющееся против непреодолимых препятствий, чтобы найти немного покоя и счастья в безнадежной ситуации, которую мы не способны контролировать.





С точки зрения большинства в мире самоубийство имеет стигму, и с ним связана негативная моральная оценка, но это - просто часть защиты эго, которая настаивает на том, что и жизнь как обособленное "я", и смерть этого "я" реальны. С точки зрения Курса мысль, лежащая в основе самоубийства, если оно исходит из эго (Иисус также ясно дает понять, что смерть может быть выбрана и под водительством Святого Духа), - это ошибка, и все. Это - не грех, и она не влечет за собой никаких негативных последствий, отличных от любого другого решения, которое мы принимаем с эго как своим учителем. Все они усиливают вину, которой мы подсознательно хотим продлевать жизнь в нашем разуме, чтобы доказать, что разделение реально. И поэтому самоубийство является не большей ошибкой, чем ошибка, которую мы совершаем, выбирая родиться в этом мире. В обоих случаях мы пытаемся разобраться с проблемой вины в нашем разуме через фокусировку внимания на кажущемся внешнем мире и нашем теле, что гарантирует нам, что мы не найдем решения. Мы пытаемся решить проблему разделения в мире, как будто бы наша проблема в мире, а не в разуме, - там, где сокрыта настоящая проблема - безумная мысль о разделении.




Поэтому, совершаем ли мы самоубийство или умираем каким-либо другим способом, веря, что смерть реальна, мы будем оставаться в ловушке добровольной веры эго в разделение. Смерть не избавит нас ни от мыслительной системы эго, ни от мира, который является ее защитой. Только смотря на мыслительную систему эго с неосуждающим присутствием Иисуса или Святого Духа рядом с нами и решая раз и навсегда, что идея разделения ничего для нас не значит, мы можем вернуться к переживанию нашего единства с Богом. Мир ничего нас не лишает, - это делает только наш выбор быть разделенными.


Хоть мир этот и является иллюзией, также как и наши индивидуальные жизни здесь (а жизнь, которую мы ощущаем, заключена между рождением и смертью), - мы не верим в это. Если бы было наоборот, и мы бы на самом деле знали, что цель мира - это атака на Бога и, следовательно, на наше Я, тогда, конечно, мы бы никогда не думали о себе как о телах. Но тот факт, что все мы живем именно так - дышим, едим, пьем, развлекаемся и т.д. , доказывает, что, хоть мы и можем верить интеллектуально в то, о чем говорит Курс чудес, но это точно не является нашим опытом.

Поэтому целью Святого Духа нашего пребывания здесь, с того момента, как мы только родились, - это учиться Его урокам прощения, включая завершающий урок, что смерть нереальна. Тогда мир становится классной комнатой, в которой мы счастливо учимся тому, чему Он нас учит. Желание покинуть мир просто усиливает его реальность для нас. В конце концов, кто может хотеть покинуть какое-либо место, сперва не поверив в то, что оно реально и неприятно. Вот почему Иисус говорит нам в тексте: "Есть риск принять смерть за покой."(T.27.VII.10:2) Истинный покой приходит не с оставлением физического мира, а только через практику прощения, которая отменяет вину в разуме, являющуюся единственной причиной боли и страдания, также как и причиной веры в реальность смерти. Поэтому, как только мы готовы (с такой скоростью, с которой мы выбираем), мы делаем маленькие шаги прощения, которые вернут нас к великолепному вечному Я, которое мы никогда не могли уничтожить; к тому Я, которое осталось нашей идентификацией, несмотря на наши глупые отклонения в иллюзию смерти.

Перевод Олега Кричевского и Татьяны Молодцовой

136. Как Бог может быть "одиноким"?

Вопрос: В тексте Иисус говорит, что «Бог одинок без Своих Сыновей.» (T.2.III.5:11) Каким образом объяснить истинность этого утверждения с точки зрения теологии Курса чудес?


Ответ: Иисус использует эти слова как утешение для нас, исправляя веру эго в то, что Бог зол на нас и хочет наказать нас за атаку на " Него ради установления обособленного я", оторванного от целостности Царства Небесного (T.5.V.3:10,11). Так как Курс говорит вновь и вновь, что разделение никогда не произошло в реальности (это - принцип Искупления), та строчка, на которую вы ссылаетесь, не может быть буквально истинной. Но какая же это ободряющая мысль, пока мы все еще верим в разделение, услышать не только, что Бог не стемится нам отомстить, но и, что Он скучает за нами и лишь желает, чтобы мы вернулись к Нему! Если мы сможем позволить себе услышать это, мы сможем начать исцелять вину, которую мы сделали реальной в нашем разуме, из-за нашей предположительной атаки на Любовь.

Вы также можете вернуться к вопросу №72 в этой серии для дальнейшего обсуждения языка Курса о Боге, а также к вопросам №42 и №85, которые обсуждают причины использования метафорического, дуалистического языка в Курсе.

Перевод Татьяны Молодцовой





Дата добавления: 2015-05-13; просмотров: 323; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Для студента самое главное не сдать экзамен, а вовремя вспомнить про него. 10305 - | 7624 - или читать все...

Читайте также:

 

34.204.200.74 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.